Как искать игровую работу?

Коллективы разработчиков крайне редко дают открытые объявления о приеме на работу и конкретных вакансиях. Что это значит? Это значит, что писать им вам придется самостоятельно. Почему так происходит? Каждое открытое объявление о вакансии в игровой компании влечет массу писем от игроков, которые жаждут прикоснуться к созданию того, за чем они проводят свои дни и ночи.

Итак, связаться с разработчиками и предложить им свои услуги.

На что стоит обратить внимание при подаче заявления на должность в игровой компании?

Несмотря на то, что продукт таких организаций направлен исключительно на развлечения, работают там люди вполне серьезные, поэтому требования к резюме стандартные, хотя игровые компании в виду своей специфики могут допускать большую фривольность в переписке и документации.

Отдельным файлом можно составить свои идеи по поводу изменения игры, найденные багфиксы, возможные способы устранения ошибок и т.д. Менять игру сразу под корень по всем направлениям вам конечно никто не даст, но серьезное отношение к работе и подготовленность к работе с конкретным направлением индустрии — явный плюс к вашему образу.

Часто бывает так, что человек считает себя непригодным для какого-то занятия лишь потому, что сам никогда раньше этим не занимался.

Чаще всего останавливает полное отсутствие навыков в одной из областей разработки. Чего именно вам не хватает?

Вот примерный перечень умений, который необходим, чтобы пройти путь от идеи игры до полноценного воплощения.
  • код: программирование
  • дизайн: персонажей, интерфейсов, локаций
  • тексты: сценарий, диалоги, другие тексты
  • геймдизайн: просчет баланса игры, уровней, очков, опыта, повреждений, брони и т.д.
Как видите, в сфере разработки игр, кроме программистов, находят свое применение и другие творческие профессии. Практически любой игре нужны художники. Если игра не текстовая, в любом случае нужна масса изображений, текстур, заставок и прочего, так что художнику всегда найдется работа. При чем востребованы любые виды графики и здесь найдет применение практически весь спектр способов создания изображений, от рисованных от руки до трехмерных моделей.

Та же ситуация в индустрии игропроизводства и со звуком. Позволить себе качественное производство звука "с нуля" наверняка могут далеко не все разработчики. Все этот вопрос решают по разному, но у тех, кто имеет навыки записи, игры на музыкальных инструментах, сведения звука и просто музыкантов, есть шанс попасть своим со своим звуком в игровой мир и расширить свою аудиторию. Это кроме того, что скорее всего за свою работу музыкант получит денежное вознаграждение.


И, что самое главное, необходимость помощи таких специалистов может возникнуть внезапно на любом этапе разработки игры, так что далеко не обязательным является условие участия в проекте с самого начала. Возможность участия в том или ином проекте, зависит даже от самого художника, а именно от его фантазии и, конечно, собственного впечатления от создаваемой игры. В любом случае, как человеку творческому, лучше и приятнее будет создаваться то, что само по себе впечатляет и от чего сам художник будет получать удовольствие. Так что, если возникает вопрос, что делать в этом направлении, то ответ на него прост. Делать то, что нравится. А именно находить проекты, участие в которых принесет максимум удовольствия. Либо самостоятельно заниматься разработкой арта для игры, которой увлекаешься. Такой двойной интерес, к самой игре и к творчеству, тоже может дать свои плоды и, со временем, принести прибыль.

Самые серьезные сайты для разработчиков игр: gamedev.ru (русский) и gamedev.net (английский). Информации на них столько, что хватит на путь от любителя до матерого профессионала во всех аспектах разработки. Списки необходимой литературы по темам вы найдете там же, полный их список приводить здесь не имеет смысла, слишком велик диапазон информации.

Если в вас теплится талант писателя, попробуйте себя в игровой журналистике. У всех печатных игровых журналов есть армия журналистов, которые в офисе не появлялись ни разу.
Техническая поддержка пользователей
На каждом игровом форуме есть раздел технической поддержки. Там собраны стандартные вопросы/ответы по вопросам железа, тормозов и стандартных ошибок при установке и игре. Если аудитория игры переваливает за десятки тысяч, главным техникам компании начинает не хватать времени на стабильную поддержку, и в этом им может пригодиться помощь аутсорсеров.

Изучите консольные команды, конфиги, устройство игрового сервера, постарайтесь разобраться, как собирать статистику, почему сервера падают, игры тормозят и что с этим можно сделать.

Способа войти в доверие два:
  • или начать самостоятельно давать исчерпывающие ответы на форуме, выступая
  • написать создателям игры о просьбе пройти испытательный срок
Проявите деловой подход, покажите, что досконально изучили техническую сторону игры (насколько это доступно пользователю, конечно). Хорошие навыки в самой игровой дисциплине или разработке при этом совершенно не обязательны.
Игровые мероприятия
Турниров по разным кибердисциплинам проходит очень много. По одному только старкрафту за 2012 год было несколько десятков турниров с различными уровнями организации и призовыми фондами.

Турниры проходят не сами по себе. Для мониторинга игр, наблюдения за игрой, технической поддержки, подведения статистики, координации команд нужны люди.

На последнем турнире NASL (North American Starcraft League) в перерывах между матчами транслировались ролики, сделанные группой Carbot Animations. Нарисованы они довольно просто, любой flash-аниматор без труда сделает такое за пару вечеров. Несмотря на простую рисовку и нарочитую небрежность, юмор и общее милое впечатление от этих видео покорили публику, зрители массово добавляли ролики к себе в видео-сервисах.

 

Выгодная перепродажа ключей или карт оплаты
Может осуществляться на основе сайта или паблика. Суть: вы беретесь рекламировать игру на своей площадке, совмещая рекламу с выгодной продажей ключей. Выгода может заключаться в пониженной стоимости большого количества ключей для дистрибьютора.

Существует вариант обмена рекламы на своем ресурсе на серийные ключи и лицензионные копии у производителей игр. Естественно, разработчикам не трудно оценить эффективность такой рекламы по посещаемости того или иного сайта. Но в любом случае, если информация о какой-то игре находится на сайте или в сообществе, посвященному игре, тот, кто продает эту игру, уже несет из этого выгоду. Тем более, что участники таких сообществ сами являются прекрасной рекламой продукта, потому что увлекаясь сами, обязательно распространяют информацию об игре. Таким образом, предлагая продюсерам такой обмен, им наверняка будет сложно отказаться от двойной выгоды: во-первых им обеспечивается реклама на ресурсе, а во-вторых коды, выданные таким образом, будут снова служить для привлечения внимания аудитории, как к ресурсу, так и к самой игре.

Таким видом распространения занимается, например, компания Riot Games, создатель популярной MOBA-игры League of Legends.

 

Добавить комментарий