Почему рекрутеры недовольны соискателями, а соискатели — рекрутерами

Почему рекрутеры недовольны соискателями, а соискатели — рекрутерамиКажется, взаимным упрекам на интернет-форумах нет конца — рекрутеры недовольны кандидатами, а кандидаты то и дело возмущаются поведением HR-менеджеров. В чем причины этого противостояния и как сделать рекрутера своим другом, а не врагом?

Еще раз о деловом этикете

«Что за кандидаты пошли? Опаздывают, а то и вовсе не приходят на собеседования, а ведь я уже договорилась о его встрече с генеральным директором», — нередко сетуют HR-менеджеры на профессиональных форумах. Опоздания — одна из самых частых претензий рекрутеров к соискателям (об этом сообщают 20% менеджеров по персоналу). А иногда соискатели совсем не являются на собеседования, «забыв» предупредить об отмене встречи.

Между тем неявка на интервью без предупреждения — фактически гарантия того, что отныне путь в компанию для соискателя закрыт. Практически все рекрутеры ведут свою базу резюме, и соответствующая пометка наверняка появится напротив фамилии кандидата, не пришедшего на собеседование без предупреждения. Если, к примеру, через несколько лет соискатель «созреет» для работы в этой компании, давняя неявка может сыграть против: его сочтут безответственным человеком, не знакомым с правилами делового этикета.

Звонок рекрутеру — залог дальнейших хороших взаимоотношений с ним. И кстати, HR-менеджер тоже может сменить работу, и впоследствии вы, возможно, пересечетесь с ним в совершенно другой компании. Так что в случае опоздания позвоните и объясните ситуацию, предложите сократить время интервью или перенести его. Передумали и решили не ходить на собеседование? Соберитесь с мыслями и в телефонной беседе (или в электронном письме) вежливо объясните ситуацию. Это несложное действие вполне может в какой-то момент повлиять на вашу карьеру, ведь мир тесен.


Тайное становится явным

Чем еще в поведении соискателей бывают недовольны HR-менеджеры? Ложью в том или ином виде — в резюме или в ходе интервью, относительно образования или опыта работы, знания языков или умения работать с программными кодами. Об этом говорят 19% HR-менеджеров.

Тут, как говорится, комментарии излишни: обманывать не только неэтично, но и невыгодно для самого кандидата. Ложь скоро раскроется и несмываемым пятном ляжет на деловую репутацию. Как работать в компании, где все знают о том, что коллега приписал себе несуществующее место работы в резюме?


«Мы вам перезвоним…»

Ничуть не меньше, а то и больше претензий у кандидатов к рекрутерам. Самая распространенная — это отсутствие обратной связи. Кандидатам нередко обещают перезвонить и не перезванивают, долго держат в неведении или не сообщают причины отказа. Что делать в такой ситуации?

И в самом деле, культура рекрутинга в нашей стране еще не вполне сформирована. Однако что мешает кандидату самому позвонить в компанию и осведомиться о результатах собеседования или рассмотрения тестового задания? Такое поведение еще раз подчеркнет вашу заинтересованность в вакансии. К тому же даже в случае отказа вы сможете сказать себе, что сделали все от вас зависящее. А чем чаще рекрутеры будут слышать от бывших кандидатов вопросы о причинах отказа, тем быстрее задумаются о необходимости сразу информировать их об этом, хотя бы по электронной почте.


Недостаток… молодость?

«Прихожу, а там сидит двадцатилетняя девочка и решает судьбы людей — кого брать на работу, а кого нет», — соискатели рассказывают немало подобных историй. Молодость HR-менеджеров (а многие из них действительно недавние выпускники университетов), похоже, играет против них: порой соискатели готовы огульно упрекнуть рекрутеров в отсутствии опыта и профессионализма. «Как она может оценить настоящего профессионала?» — недоумевают кандидаты.

Дело в том, что в задачи HR-менеджера, как правило, не входит оценка профессиональных навыков соискателя — их будет оценивать его потенциальный руководитель. А рекрутер на первом собеседовании должен лишь проверить, действительно ли опыт кандидата таков, как сказано в резюме, а также оценить общую адекватность соискателя — насколько он вежлив, общителен, как одет, какова его система ценностей, вольется ли он в сложившийся коллектив и т.д.

Как видим, поводов для взаимного недовольства у тех, кто ищет работу, и работников кадровых служб достаточно — цивилизованный рынок труда в России еще только формируется. И надо сказать, что каждый из нас принимает непосредственное участие в этом процессе — рассылая резюме, вовремя приходя на собеседования, делая ответные звонки соискателям или объясняя им в письме причины отказа в трудоустройстве. Чем напрасно тратить свою энергию, жалуясь друг на друга, не лучше ли начать перемены с себя?

Добавить комментарий