Ездим экономно

Ездим экономноСэкономить на топливе 

Это не праздное желание автомобилистов. Часто семейный бюджет сильно страдает от затрат на бензин. Найти  выход и повлиять на расход топлива непросто, т.к. существует много факторов, которые необходимо учесть и проверить. Итак, ездим экономно:

Проверка технического состояния автомобиля

Один из первых шагов - диагностика автомобиля и ремонт неисправностей:

  • зазоры в свечах не соответствуют норме, а также  нагар приводят к перерасходу 0,5 литра
  • забитые форсунки - 1,5 литра или 25% перерасхода
  • грязный фильтр приводит к лишнему расходу 1 литра топлива
  • низкое давление в шинах  соответствует перерасходу в 0,5 литра  (увеличение давления в шинах зимой упростит передвижение и сократит расход)
  • неисправная подвеска
  • нарушение геометрии колес
  • неправильно отрегулированные клапаны - перерасход 8%
  • накипь в системе охлаждения - 15%
  • неотрегулированный холостой ход - 20%

После устранения неисправностей расход топлива должен значительно сократиться. Нельзя забывать, что любовь к всякого рода тюнингу (антикрылья, спойлеры, воздухозаборники и т.д.) также приводит к перерасходу бензина.

 

Контроль манер вождения

Внесите корректировку в технику вождения и сэкономите 20% топлива. Ознакомьтесь с опытом вождения профессионалов.

а) вождение в городе

  • Избегайте езду в режиме "газ-тормоз" и резкое торможение перед светофором. На расход в данном случае влияет число разгонов.
  • Плавное, равномерное вождение - это экономный   расход, а также короткое резкое ускорение и плавное замедление. Вождение на низких оборотах и повышенных передачах приведет к обратному эффекту и негативно скажется на ресурсе мотора.
  • Многие считают, что передвижение на нейтральной скорости снижает расход топлива, но это не так. Бензин продолжает сжигаться, эффективнее отпустить педаль, не переключая передачи и двигаться по инерции.
  • Для прогрева двигателя достаточно 2 минут на холостых оборотах
  • Экономным режимом городской езды считается передвижение на 60-80 км/ч.
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач характерной ошибкой является перевод селектора в положение N, P. Это не приведет к меньшему расходу топлива, зато уменьшит ресурс коробки. Больше эффекта принесет уменьшение нагрузки на генератор за счет кондиционера, электроподогревов, мощных фар и т.д.
  • В машинах с АКПП для экономного расхода необходимо избегать режимов "кикдаун", "спорт". Режим "winter" - экономный, расход снижается за счет переключения передач на пониженных оборотах.
  • Помните, что 3-х минутная стоянка на "холостых" в пробке соответствует 1 км пути. Выбирайте оптимальный маршрут.
  • Если в пробке вы стоите не более 5 минут, глушить двигатель не надо, т.к. частые запуски - это нагрузка на аккумулятор и  перерасход топлива.


б) вождение на трассе

  • Учет аэродинамики автомобиля. Основная задача сделать авто обтекаемым, убрать всё, что увеличивает сопротивление: спойлеры, поперечные рейлинги, дополнительные фары и т.д.
  • Плавные разгон, торможение, перемещение - основные принципы экономии на трассе. Необходимо учитывать возможные "помехи" при передвижении. Планируйте поездки на то время, когда трассы максимально свободны.
  • Скоростной режим нужно  выбирать в зависимости от участка трассы. 100 км/ч - экономия на топливе и штрафах, 110 км/ч - возможно при удовлетворительном дорожном покрытии, 90 км/ч - рекомендованная скорость во всех брошюрах по вождению. Схема экономичного вождения: разогнаться, сбросить газ до 80 км/ч, плавно дожать до 90 км/ч. Такой алгоритм действует и на других скоростях.


Готовые решения экономии топлива

В современном автопроме есть немало готовых решений этой проблемы. Т.е. можно приобрести автомобиль заранее укомплектованный под эконом-режим, однако такая покупка сама по себе недешевая ( MD-tuning двигателя, установка ГБО, тюнинг топливной, установка устройств электромагнитной обработки топлива и т.д.).

 

  • Тюнинг топливной системы эффективно снижает расход топлива до 25%. За счет расточки карбюратора или дроссельного узла создается перепад давления, результатом чего является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Этот способ признан оптимальным среди готовых решений. При тюнинге двигателя увеличивается его мощность на 15% и снижается расход топлива на 25%.
  • MD- тюнинг  также считается эффективным, снижает расход до 25%(для владельцев Ford и Nissan есть протестированные технологии)
  • Чип-тюнинг подходит не для всех моделей авто, считается дорогим. Низкая эффективность для бензиновых двигателей (требует дополнительных изменеий в механике автомобиля).
  • Вариант установки ГБО самый прстой. Он успешно применяется и считается революционным - это 50% экономии, но не в топливе, а в деньгах. ГБО устанавливается в багажнике, вид оборудования поможет определить специалист. После установки требуется прошивка и установка.



 

Добавить комментарий