Халява – это сладкое, доброе, притягательное слово живет с нами с тех пор, как провозгласили, что всё вокруг народное. Работать – по способностям, а потреблять – по потребностям. Народу это понравилось и стал он ждать – когда же наступит эра коммунизма, а в промежутках делить остатки царского добра, заработанного тысячами поколений предков. Не хочется употреблять ненормативную лексику, но других слов на ум не приходит. Те, кто был у распределительного рычага, – стали еще богаче, а те, кто не смог пробиться к кормушке, – еще беднее, и от этого еще ленивее и злее. Вот такие последствия халявы в нашей стране. Вообще, это слово имеет несколько значений. Говорят, что в еврейских общинах так называли молоко, которое по пятницам раздавали бедным.
Современный толковый словарь русского языка определяет его как: небрежность; получение чего-либо бесплатно, задаром; дармовщина; неряха, растрёпа. Толковый словарь В. Даля – еще несколько значений: сапожное голенище; широкий и короткий машинный рукав; раздутое в пузырь стекло; рот, пасть, зев; неряха, растрепа, неопрятный; вялый, сонный, ленивый и дрянной; непотребная женщина. В общем - всякие плохие слова
У пользователей Интернета это слово прочно связалось с бесплатными материалами, программами, бонусами, фильмами, музыкой. И мы настолько привыкли к этому, что не задумываемся над тем, что давно известную поговорку про сыр никто не отменял. Самый простой пример – это, клюнув на бесплатное приложение, занести себе «троян», а худшее – снести всю базу или попасть в долговую яму «на счетчик» по русски. Скажем сразу - халява в Интернете как это ни странно есть, нужно только правильно ей пользоваться. Этому и попытаемся вас научить. Начнем с того - зачем дают что-то бесплатное? Всё это чистая коммерция, иногда вредная и опасная. Поднимаем кому-то посещаемость сайта, переходя по 10 раз с одной ссылки на другую, и в итоге убеждаемся, что искомой страницы не существует.
Регистрируемся, польстясь на обещание ноутбука или мобильника, а получаем спам, за который тоже кто-то имеет деньги. Вступаем в сообщества и социальные сети, распространяя порнографию или краденые фильмы, становясь по закону соучастниками. Продвигаем никому не нужное барахло, валяющееся годами на пыльных складах и ждущее дураков, купивших его за бешеные деньги.
Распространяем вирусы, прикрепленные к письмам-рассылкам. Тестируем «сырые» программные продукты, за что при обычных условиях надо платить большие деньги. Пишем совместно книги и собираем материал, за который тоже нужно бы было платить кому-то зарплату. Заполняем анкеты, выдавая стратегические данные вражеским разведкам... И это только малая часть того, что сопутствует бесплатным приложениям.
Есть и добросовестные компании, распространяющие с помощью халявщиков свои продукты и услуги, но всё равно, потребляя что-то бесплатное, вы работаете на кого-то, так что не обольщайтесь. Так или иначе, но эта система существует и мы хотим использовать её для себя. Ничего ценного, скорее всего, вы не получите. Какие-то кепки, футболки, браслетики, цепочки, магниты, всякие «фенечки, пумпочки». В общем - барахло. Один шанс из миллиона, что выиграете телефон или ноутбук (телевизор, аудио-центр).
Подумайте, нужно ли ждать пару месяцев заказанную после 2-х часов заполнения 20-страничной анкеты «фирменную» зажигалку или просроченную косметику из Америки? Она придет, но не жалко ли своего времени, усилий, электроэнергии в конце концов? Если не жалко – вперед! Сайтов на эту тему масса. Гуляйте по сети и выбирайте. Это про Интернет. Ведь мы пытаемся сэкономить, и говорим только об этом на данном сайте. А занимаясь такой ерундой, разве вы что-то сэкономите? Реально сэкономить в Интернете можно. Но это отдельная тема, требующая хорошей хакерской подготовки. Остальная халява – способ убить время, если нечем заняться. О способе заработка в Интернете поговорим отдельно в разделе "КАК ЗАРАБОТАТЬ".
Итак, вывод прост – халява в сети нужна только как развлечение или способ облегчить себе жизнь – послушать музыку, посмотреть фильм, скачать программу, узнать что-то нужное, позвонить по Скайпу.
А вот применение халявы в реальной, а не виртуальной жизни пригодится немного больше. Более всего, опять же, это применимо в больших городах, где много мероприятий и всевозможных организаций. Можно покушать, проехать, посмотреть, приодеться, получить что-то в подарок. И всё бесплатно. Как это сделать? Вот некоторые простые способы, которые могут пригодиться молодым и шустрым (студентам, например). Глупо, но для любителей этой самой халявы сойдёт сойдет:
Чтобы превратиться в красавицу, необязательно выкладывать кучу денег стилисту. Достаточно зайти в крупный парфюмерный магазин, которых полно в Москве, или, например, в ГУМ (ст. м. «Площадь Революции», Красная пл., д. 3), ЦУМ (ст. м. «Кузнецкий мост», ул. Петровка, д. 2). Здесь постоянно проходят акции различных косметических фирм, где можно бесплатно накраситься и надушиться пробниками хоть самостоятельно, хоть с помощью того же самого стилиста. А еще - уложить прическу, сделать маникюр, выслушать профессиональную консультацию.
В любой день здесь можно сделать прическу на выбор.
Салон «Точка Роста». Тел. (495) 243-21-80, ст. м. «Кутузовская», Кутузовский пр-т, 26. Услуги: мужская и женская стрижка. Клиент оплачивает стоимость используемой продукции (шампунь, гель, краска и т. п.). Как правило, это небольшие деньги - 20-200 руб.
Салон «GREKOFF». Тел. (495) 189-58-45, ст. м. «Свиблово»,
ул. Снежная, 26 (Центр развития творчества).
Услуги: стрижка (мужская, женская, детская), мелирование, окрашивание, химзавивка, укладка.
Клиент оплачивает стоимость используемой продукции (тюбик краски - 220 руб., химсостав для завивки - 120 - 150 руб.).
Школа-студия Юлии Бурдинцевой. Тел. (495) 778-20-45, ст. м. «Перово», Федеративный пр-т, 11/10. Примечание: стажеры подстригут вас бесплатно с 11.00 до14.00. Клиент оплачивает стоимость используемой продукции.Салон «Salon service». Тел.: (495) 251-28-56, 517-39-28, ст. м. «Белорусская», ул. 1-я Брестская, д. 33, офис 3.
Услуги: косметология, маникюр, педикюр, наращивание, макияж, бикини-дизайн, пирсинг, эпиляция, электроэпиляция, наращивание ресниц, химическая завивка ресниц, художественное оформление бровей. Клиент оплачивает стоимость используемой продукции.
Выбрать прическу нельзя.
Сеть салонов «Cutrin». Тел. (495) 103-56-27. Менеджер назовет требования к моделям на ближайший семинар (пол, длина волос и т. п.), запишет вас и сообщит адрес.
Салон «Велла Долорес». Тел. (495) 203-95-81, ст. м. «Кропоткинская», Большой Афанасьевский пер., 12. Требование к модели - не старше 25 лет.
Салон «Альфакреатив». Тел. (495) 397-61-87, ст. м. «Рязанский проспект», 1-я Новокузнецкая ул., 3. Клиент может выбрать семинар с использованием средств для укладки волос определенной фирмы.
И так далее... В Интернете полно сайтов, где собираются любители халявы и обмениваются адресами «хлебных» мест. Мы привели пару тематик - как перекусить и стать красивой - вполне достаточно для первого впечатления. Остальные темы - куда сходить, как сэкономить на свидании, мы еще рассмотрим.
Ищите - и найдете, но не забывайте про бесплатный сыр в мышеловке!