Для самых маленьких

Или продвижение сайта для новичков.

Сегодня мы начинаем подбирать НЧ ключевые слова. Это довольно трудоемкий процесс, но я рекомендую уделить ему особое внимание, поскольку от него зависит эффективность и успешность продвижения в целом.

1. Мозговой штурм
Запишите все словосочетания, по которым, как вам кажется, ваш сайт могут искать потенциальные посетители. Неважно, что это будет - главная страница, раздел или отдельная статья - нужно зафиксировать все предполагаемые запросы.
Необходимо учесть все возможные словосочетания, варианты написания, прилагательные и наречия, синонимы, терминологию и сленг вашей тематики. Кроме того, можно добавить географию (название города, области, региона), если для вас это актуально. Длина запроса должна составлять от 2 до 5 слов, не считая предлоги и союзы.
  • Давайте для примера возьмем запрос "заказать подвесной потолок".
  • заказать подвесной потолок;
  • заказ подвесного потолка - "отглагольное" существительное;
  • заказать навесной потолок - синоним/сленг/терминология;
  • заказ навесного потолка
  • заказать фальшпотолок 
  • заказать фальш-потолок - синоним/сленг/терминология + другой вариант написания;
  • заказ навесного потолка в Москве - "отглагольное" существительное + сленг/терминология + география;
Проделайте это со всеми предполагаемыми запросами, и у вас будет готов "первичный" список. После этого можно переходить к следующему шагу.

2. Анализ популярности ключевых слов

Теперь нужно прогнать все полученные ключевые фразы через сервис статистики, который покажет, что в действительности ищут люди.
Открываем в браузере страницу wordstat.yandex.ru. Вводим в строку "Ключевые слова и словосочетания" первый запрос из "первичного" списка. Смотрим на левую колонку ("Что искали со словами..."), которую выдает система. Записываем в новый ("вторичный") список все запросы с количеством показов в месяц от 150 до 1500, соответствующие тематике вашего сайта.
От 150 до 1500 - это грубые усредненные цифры, зависящие от множества факторов и подходящие для НЧ запросов.
Если запросов по вашей тематике мало, можно расширить диапазон количества показов. Если, наоборот, много, то можно и сузить, сконцентрировавшись на менее частотных.
Если ваш запрос не встречается в том виде, в каком вы его записали, его следует исключить из списка.
Также обращаем внимание на правую колонку "Что еще искали люди, искавшие..." Эту колонку иногда называют "эхо", для некоторых запросов она может быть пустой. С ее помощью вы можете заметно расширить семантическое ядро.
Выписываем из "эха" подходящие по тематике и количеству показов ключевики в отдельный промежуточный "эхо-список".
Количество показов для каждого ключевика тоже стоит зафиксировать, чтобы вам было видно, какие запросы являются наиболее популярными и в дальнейшем сфокусироваться в первую очередь на них. Сразу скажу, что не стоит рассчитывать на конкретное число посетителей, основываясь на количестве показов.
Количество показов по Яндексу - величина условная, она косвенно сообщает, насколько один запрос популярнее других и не может дать никаких точных абсолютных оценок.
После того, как вы проделаете данную процедуру с каждым ключевиком из первичного списка, сделайте то же самое со списком запросов из "эхо-списка" и дополните ваш "вторичный" список.
В результате проведенной работы у вас может получиться довольно внушительный "вторичный" список - чем больше ключевых слов наберется, тем больше материалов можно создать и, следовательно, больше целевых посетителей привлечь.
Если вы хотите еще расширить семантическое ядро, то на помощь может также прийти сервис от Гугл (adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Для комфортной работы зарегистрируйтесь в системе и войдите в свой аккаунт. В поле "Слово или словосочетание" нужно ввести запрос(ы), ниже - антиспам-код и нажать кнопку "Поиск".
Слева появится блок "Типы соответствия" - чтобы получить максимум запросов, в нем нужно пометить галочками все три типа. Выбирайте то, что вам подходит, вносите в отдельный список, прогоняйте через статистику Яндекса и дополняйте "вторичный". Чтобы не запутаться, на цифры статистики Гугла можете не обращать внимания - просто выбирайте запросы, подходящие по тематике и отсутствующие во "вторичном" списке.

   Берем каждый запрос и задаем себе следующие вопросы:

- Действительно ли этот запрос имеет непосредственное отношение к тематике моего сайта или все-таки он немного из другой оперы?
- Есть ли на моем сайте статья, отвечающая именно этому запросу или связанная с ним?
Если есть, то в следующем уроке вы узнаете, куда и как эти запросы лучше вписать.
- Если подходящего материала на сайте нет, то смогу ли я написать или заказать такую статью, которая по смыслу будет соответствовать данному запросу?

Если вам кажется, что ключевая фраза не относится к сайту, или невозможно создать подходящий под нее текст, лучше такой запрос сразу из списка исключить.

После того, как вы проделаете это со всем списком, и у вас останутся только "ваши" ключевые фразы, можно приступать к косвенному анализу их конкурентности.

Почему к косвенному? Потому что точный анализ конкурентности - дело серьезное, и его подробное рассмотрение может потребовать написания отдельной книги. Здесь же мы с вами рассмотрим простой и быстрый способ, который позволит в первую очередь сконцентрироваться на низко- и среднеконкурентных запросах, по которым продвинуться гораздо легче.

Открываем yandex.ru и google.ru. Вводим запрос, который хотим анализировать, в обеих поисковых системах.

1. Наличие контекстной рекламы

Смотрим наличие контекстной рекламы по данному запросу. Рекламные объявления располагаются вверху, над списком поисковой выдачи, и справа от него.

Чтобы было проще сориентироваться, обратите внимание: в Яндексе реклама над выдачей отделяется слева вертикальной чертой, вдоль которой написано "РЕКЛАМА". В Гугле блок рекламных объявлений, расположенный над выдачей, выделяется бледно-розовым цветом, а в правом верхнем его углу находится надпись "Объявления" или "Ad".

2. Наличие оптимизированных страниц

Теперь внимательно рассмотрим саму выдачу, а именно - первую страницу результатов поиска, или "топ-10".

В выдаче ключевые слова, входящие в запрос, выделяются полужирным шрифтом. В первую очередь обратите внимание на точное соответствие запросу. Есть ли в заголовках сниппетов точное вхождение ключевой фразы? Есть ли точное вхождение в самом тексте сниппета? Если запрос в точности есть и там, и там, обычно это означает, что данная страница специально оптимизировалась под анализируемый ключевик. Много ли в списке таких страниц, у которых точное вхождение наблюдается и в заголовке, и в тексте, или есть неоптимизированные страницы?

Учитывая эти два критерия (наличие рекламы и оптимизированных страниц), давайте рассортируем наши ключевики на низкоконкурентные, на которые сделаем основной упор, на среднеконкурентные и высококонкурентные. Разделим наше семантическое ядро на три списка по конкурентности.

- Если рекламных объявлений много, особенно над списком выдачи, как правило, это означает, что запрос высококонкурентный. Если помимо этого все страницы в выдаче оптимизированы под данный ключевик, его можно переносить в соответствующий список.

Я не говорю, что продвинуться по такому запросу невозможно. Однако сделать это гораздо сложнее, чем по средне- и низкоконкурентным. Для выхода в топ, скорее всего, потребуется дополнительная закупка внешних ссылок, тексты которых (анкоры) будут включать в себя такой ключевик.

- Если рекламы не много (например, она отсутствует над списком выдачи, но есть справа от него) и в выдаче есть неоптимизированные страницы, то такой запрос можно переносить в список среднеконкурентных, по которым можно пробовать продвинуться.

Выйти в топ по среднеконкурентному запросу легче, чем по высококонкурентному и сложнее, чем по низкоконкурентному. Для продвижения может опять же понадобиться закупка внешних ссылок.

- Если рекламы совсем мало (или она отсутствует) и в выдаче мало или совсем нет оптимизированных под запрос страниц, то смело переносите такую ключевую фразу в список низкоконкурентных запросов.

В первую очередь рекомендую вам начать создавать контент или оптимизировать существующие тексты именно под низкоконкурентные запросы, затем - под среднеконкурентные и только после этого - под высококонкурентные, если вы решите все-таки за них взяться.

Обратите внимание, все перечисленные выше нюансы справедливы в пределах каждой поисковой системы отдельно. Т. е. нужно понимать, что каждая ключевая фраза может обладать различной конкурентностью в различных ПС. Если для Гугла запрос является, например, высококонкурентным, то для Яндекса он может быть средне- или низкоконкурентным и т. д.

Итак, что мы имеем? А имеем мы теперь готовый список ключевых запросов, отсортированный по популярности и конкурентности. Для чего он может пригодиться?

Ну, во-первых, его можно отдать оптимизатору или СЕО-студии для продвижения вашего ресурса. Например, вы можете предоставить такой список нам и заказать комплексное продвижение по НЧ запросам. Услуга включает в себя создание текстов, их СЕО-оптимизацию, вычитку и правку, а также перелинковку материалов (о ней мы поговорим завтра).

Во-вторых, можно писать контент, оптимизированный под запросы, входящие в список, или оптимизировать под них существующие страницы. Это можно делать как самостоятельно, так и делегировать.

И в-третьих, этот список можно успешно использовать в рекламных целях, например, для проведения кампаний в системах контекстной рекламы, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords или Begun.

Поздравляю, Маг! Мы завершили один из самых объемных и трудоемких этапов подготовки вашего сайта к продвижению.

Дальше мы будем распределять полученные ключевики и создавать основу для контента и для внутренней перелинковки.

Если у вас есть вопросы или предложения, пишите, не стесняйтесь.


Добавить комментарий