Оптимизация текста для поисковых систем

Оптимизация текста для поисковых системКак правило, пользователи редко просматривают больше 2–3 страниц результатов поиска. Соответственно, какой бы уникальный товар или услугу ни предлагал ваш сайт, какими бы выгодными ни были ваши цены и условия доставки, посетители вряд ли воспользуются ими, если ваш веб-ресурс по большинству запросов находится за пределами третьей страницы поисковой выдачи. Для того, чтобы ваши тексты были в топе, необходима оптимизация текста для поисковых систем.

 

Анализируя сайт и, в первую очередь, размещенные на нем тексты, поисковые роботы ранжируют веб-страницы - определяют, насколько они интересны, полезны и удобны для посетителя, сделавшего определенный запрос в поисковике. Результат успешного ранжирования – это высокие позиции страницы (или сайта) в поисковой выдаче.

 

Все это достигается путем SEO-оптимизации сайта, но текстовая составляющая – один из самых важных критериев успешного продвижения. SEO-оптимизация текста – это приведение его в такое соответствие требованиям поисковых систем, при котором сайт, содержащий оптимизированный текст, будет высоко ранжироваться поисковыми роботами. Таким образом, текст является не только «продающим», но и одним из важных «продвигающих» факторов на сайте.

 

Рассмотрим, на какие параметры текста необходимо обратить внимание, чтобы он успешно работал на продвижение вашего веб-ресурса в поисковых системах:


1. Текст для людей

Это условие является одним из важнейших факторов ранжирования в любой поисковой системе, при любом ее алгоритме. В предыдущей главе мы создали именно такой текст. К сожалению, еще встречаются «специалисты», которые пытаются воздействовать на поисковых роботов, размещая на сайтах автоматически сгенерированный контент. Выглядит он абсолютно нечитабельно, т. к. состоит из бессвязного набора слов. За такие методы продвижения сайт вполне может попасть под санкции поисковых систем, не говоря уже о том, что пользователь, озадаченный таким «шедевром», немедленно покинет ресурс.


2. Наличие и плотность ключевых слов

Чтобы текст соответствовал (был релевантен) поисковому запросу пользователя, в нем должны присутствовать слова из этого запроса – ключевые слова, или ключи. Подобрать ключевые слова можно с помощью инструментов, которые предоставляют поисковые системы, например Yandex.Wordstat или Google AdWords.

При этом для поисковой системы крайне важно то, как часто повторяются эти слова и где именно они расположены – в заголовке, в тексте, в гиперссылках и т. д. Если плотность ключей будет слишком низкой, поисковик может решить, что страница в недостаточной степени релевантна запросу пользователя. Если же она будет слишком высокой, то на страницу или на весь сайт могут быть наложены санкции за попытку повлиять на результаты выдачи: например, фильтр «Ты спамный» и существенное понижение позиций сайта в выдаче.

Принято считать, что ключевые слова должны составлять до 5% от основного текста на странице, причем в заголовке они должны содержаться обязательно.


3. Уникальность

Это важное условие любой поисковой системы – тексты на сайте должны быть уникальными, то есть специально созданными для каждой конкретной страницы вашего веб-ресурса. Если сайт представляет собой «собрание сочинений» с других ресурсов, то, на взгляд поисковика, он не нужен в выдаче – логичнее показать пользователю оригинал, а не копию.

В идеале текст должен быть оригинален на 90%. Этот процент уникальности, при котором один текст не будет считаться копией другого, разнится в зависимости от его объема и тематики.

Так поисковые системы понимают, что техническое описание товара на 10–15 слов в разы сложнее сделать уникальным, чем статью на 2–3 страницы. Или, например, в инструкции к лекарственному препарату значительная часть текста априори будет повторяться на других сайтах (к примеру, химический состав) – и это, на взгляд поисковой системы, может быть нормой и не повлияет на ранжирование.

Для определения уникальности текстов существуют специальные программы (Advego Plagiatus, Etxt Antiplagiat) и сервисы (copyscape.ru, miratools.ru, istio.com и др.)

 

4. Тематичность

Чтобы получить высокую оценку поисковика, содержание текста должно максимально соответствовать тематике запроса. Например, если пользователь ввел запрос "заказать кованые ворота", он должен попасть на страницу, где будет описано изделие, указана его цена или условия изготовления. Не нужно размещать на продающей странице пространные тексты из истории товара или отрасли. Если вы хотите предложить посетителям интересную информацию, не связанную непосредственно с предлагаемым товаром/услугой, разместите ее на специальных страницах сайта («Наша библиотека», «Самое интересное о…» и т.п.).

 

5. Объем

Если абстрагироваться от тематики веб-ресурса, средний объем оптимизированного под SEO-требования текста составляет примерно 300–400 слов.

Этот показатель может варьироваться в зависимости от назначения текста, тематики запроса и сайта, частотности запросов, наличия на целевой странице другого контента и т. д. Точный объем конкретного текста для конкретной страницы может определить только SEO-специалист на основании актуальных требований поисковой системы и ее «предпочтений» по отношению к продвигаемому сайту.

 

6. Структурированность

Достаточно объемный – более 400 слов – текст, не разбитый на части, не содержащий подзаголовков, списков или таблиц, одинаково плохо воспринимается как людьми, так и поисковыми системами (подобные тексты в интернет- среде именуют вполне красноречиво – «портянка»).

Выполнив при создании текста эти основные условия, вы повысите шансы вашего ресурса на ТОПовые позиции в выдаче поисковых систем.

Добавить комментарий