Выбрать домен и как влияет имя домена на продвижение

Влияет ли домен на продвижение? Инструкции по выбору домена для сайтов

Содержание:

  1. Как доменное имя влияет на продвижение?
  2. Влияет ли кириллический домен на продвижение?
  3. Влияет ли доменная зона на продвижение?
  4. Какой возраст домена считается хорошим для продвижения?
  5. Общие выводы

В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать интересующий многих вопрос: «Какова роль домена в ранжировании, и какие факторы помогут в продвижении?».

Также ответим на основные вопросы, касающиеся домена:

  • Влияет ли доменное имя на продвижение.
  • Влияние кириллического домена на продвижение.
  • Как доменная зона влияет на продвижение.
  • Какую роль играет возраст домена.

Как доменное имя влияет на продвижение?

В SEO уже не первый год есть «плавающий» вопрос, на который чёткого ответа у поисковых систем (ПС) нет: «Как влияет доменное имя, а именно вхождение ключевого запроса в название, на продвижение сайта».

Но несмотря на неясности со стороны поисковиков, оптимизаторы склонны считать, что влияние от вхождения ключевого слова в домен, всё же есть.

Давайте рассмотрим явные подтверждения этой теории:

Примеры на конкретных сайтах

  1. Сайт по расчёту кредитов — kreditnyjkalkulyator.ru (создан в июле 2018 года).

Сайту ещё нет года, всего 13 страниц.

При этом статистика запросов по частотным ключам впечатляющая:

Cкриншот позиций по запросам в Serpstat

Также влияние доменного имени можно увидеть и в выдаче.

Запрос — «кредитный калькулятор»:

Cкриншот выдачи по запросу «кредитный калькулятор»

На первых местах домены с вхождением в доменное имя основных тематических ключей:

  • http://calculator-credit.ru/
  • https://kreditnyjkalkulyator.ru/
  1. Сайт по продаже ковров, ковролина, ковровой плитки — kovrolin.ru.

По многим запросам, относящимся к ковролину, сайт находится в ТОПе:

Cкриншот статистики позиций по запросам для «ковролина»

По запросам для «ковров» позиции следующие:

Cкриншот статистики позиций по запросам для «ковров»
Как и в предыдущем случае, закономерность высоких позиций можно увидеть по выдаче. По сравнению с доменами конкурентов, вхождение слова «ковролин» есть только у этого домена.

Cкриншот выдачи по запросу «заказать ковролин»

Примеры тематик, для продвижения в которых желательно иметь вхождение ключа в домен

1) Одежда оптом

Как в Google, так и в Яндексе на первых позициях преимущественно находятся сайты с вхождениями ключевого слова opt:

Cкриншот выдачи по запросу «одежда оптом» в Google

Cкриншот выдачи по запросу «одежда оптом» в Яндексе

2) Ремонт квартир в Краснодаре

Почти вся выдача состоит из сайтов, в домене которых есть вхождения слова remont:

Cкриншот выдачи по запросу «ремонт квартир краснодар» в Яндексе

Примеры тематик, для продвижения в которых вхождение ключа в домен мало чем поможет

1) Ремонт квартир

По запросу «Ремонт квартир» в ТОПе находится 1 сайт с вхождением ключа в доменное имя. Сайты, у которых также есть вхождения, начинаются с 10 позиции.

Cкриншот выдачи по запросу «ремонт квартир» в Яндексе

2) Джинсы

По запросу «купить джинсы» в ТОПе выдачи только 1 сайт имеет вхождение в домене, а в ТОП-20 — всего лишь 5 сайтов с вхождением слова jeans.

Cкриншот выдачи по запросу «купить джинсы» в Яндексе

Выводы:
Как мы видим, вхождение ключевика в доменное имя играет положительную роль в узкоспециализированной нише. В высококонкурентных нишах вхождение домена выступает лишь небольшим плюсом, так как здесь идёт борьба поведенческих факторов.

Если ваш сайт нравится пользователям и они с удовольствием на него заходят, он будет выше в выдаче, чем другие сайты, даже без вхождения ключа в домене.

В узкоспециализированных нишах за счёт меньшего спроса ПС отдаёт предпочтение более оптимизированным сайтам. Именно здесь правильно составленный домен будет вам своеобразной «палочкой выручалочкой».

Почему?

Так пользователю легче понять тематику сайта, особенно если ниша узкая (например, продажа футболок оптом). При вхождении opt в доменное имя он не застанет предложений розничной продажи. А как известно, что пользователю хорошо, то и поисковой системе нравится. 

Добавить комментарий