Курьерский бизнес – это возможность хорошо заработать людям, которые обладают предприимчивостью, организаторскими способностями и желанием много работать. При минимальных вложениях курьерская служба может приносить до 90 % прибыли.
Структура этого бизнеса проста, главное определить масштабы деятельности.
Простейший вариант – доставка корреспонденции и негабаритных посылок, возможен при наличии небольшого офиса с несколькими телефонными линиями и компьютерной техникой.
Основной источник дохода курьерской службы – оплата оказываемых услуг. Поиск клиентов и привлечение их основная задача на первичном этапе. Здесь очень важна слаженная работа всей команды: диспетчеров, логистов, курьеров.
Работа курьера не требует специальной подготовки, но является главной в штате службы. Курьер должен быть ответственным, пунктуальным, вежливым и все это за небольшую зарплату. Курьер – лицо компании, он работает на её имидж.
Совершенные ошибки могут навсегда отпугнуть клиента.
При наличии более существенных средств можно создать небольшой вело- или мото- парк на летний период. Но больше возможностей в работе дает наличие автотранспорта.
Для начала можно привлечь на работу водителей со своим автомобилем. Зарплата таких курьеров, конечно, будет больше. Также возникнут расходы на топливо и амортизацию транспортного средства.
Основное требование к машине – это её 100% исправность, что позволит избежать затруднений при доставке.
Расширять географическую зону деятельности нужно постепенно.
Необходимо:
С расширением бизнеса увеличивается и список предоставляемых услуг. Например, хранение корреспонденции до востребования, оказание услуг в кредит.
Поиск клиентов необходим путем личного контакта с отвечающими за доставку сотрудниками интересующей компании. Использование собственного полиграфического материала будет большим плюсом в презентации услуг (визитки, календари, флаеры).
В поиске клиентов важна активность: рекламные объявления, телефонные звонки потенциальным клиентам, личные визиты, коммерческая рассылка, «бегущая строка» на телеэкране – все может принести результат.
Курьерская служба должна работать как часы, без остановок и сбоев.