- Подробности
-
Просмотров: 6465
Сэкономить на топливе
Это не праздное желание автомобилистов. Часто семейный бюджет сильно страдает от затрат на бензин. Найти выход и повлиять на расход топлива непросто, т.к. существует много факторов, которые необходимо учесть и проверить. Итак, ездим экономно:
Проверка технического состояния автомобиля
Один из первых шагов - диагностика автомобиля и ремонт неисправностей:
-
зазоры в свечах не соответствуют норме, а также нагар приводят к перерасходу 0,5 литра
-
забитые форсунки - 1,5 литра или 25% перерасхода
-
грязный фильтр приводит к лишнему расходу 1 литра топлива
-
низкое давление в шинах соответствует перерасходу в 0,5 литра (увеличение давления в шинах зимой упростит передвижение и сократит расход)
-
неисправная подвеска
-
нарушение геометрии колес
-
неправильно отрегулированные клапаны - перерасход 8%
-
накипь в системе охлаждения - 15%
-
неотрегулированный холостой ход - 20%
После устранения неисправностей расход топлива должен значительно сократиться. Нельзя забывать, что любовь к всякого рода тюнингу (антикрылья, спойлеры, воздухозаборники и т.д.) также приводит к перерасходу бензина.
Контроль манер вождения
Внесите корректировку в технику вождения и сэкономите 20% топлива. Ознакомьтесь с опытом вождения профессионалов.
а) вождение в городе
-
Избегайте езду в режиме "газ-тормоз" и резкое торможение перед светофором. На расход в данном случае влияет число разгонов.
-
Плавное, равномерное вождение - это экономный расход, а также короткое резкое ускорение и плавное замедление. Вождение на низких оборотах и повышенных передачах приведет к обратному эффекту и негативно скажется на ресурсе мотора.
-
Многие считают, что передвижение на нейтральной скорости снижает расход топлива, но это не так. Бензин продолжает сжигаться, эффективнее отпустить педаль, не переключая передачи и двигаться по инерции.
-
Для прогрева двигателя достаточно 2 минут на холостых оборотах
-
Экономным режимом городской езды считается передвижение на 60-80 км/ч.
-
Для автомобилей с автоматической коробкой передач характерной ошибкой является перевод селектора в положение N, P. Это не приведет к меньшему расходу топлива, зато уменьшит ресурс коробки. Больше эффекта принесет уменьшение нагрузки на генератор за счет кондиционера, электроподогревов, мощных фар и т.д.
-
В машинах с АКПП для экономного расхода необходимо избегать режимов "кикдаун", "спорт". Режим "winter" - экономный, расход снижается за счет переключения передач на пониженных оборотах.
-
Помните, что 3-х минутная стоянка на "холостых" в пробке соответствует 1 км пути. Выбирайте оптимальный маршрут.
-
Если в пробке вы стоите не более 5 минут, глушить двигатель не надо, т.к. частые запуски - это нагрузка на аккумулятор и перерасход топлива.
б) вождение на трассе
-
Учет аэродинамики автомобиля. Основная задача сделать авто обтекаемым, убрать всё, что увеличивает сопротивление: спойлеры, поперечные рейлинги, дополнительные фары и т.д.
-
Плавные разгон, торможение, перемещение - основные принципы экономии на трассе. Необходимо учитывать возможные "помехи" при передвижении. Планируйте поездки на то время, когда трассы максимально свободны.
-
Скоростной режим нужно выбирать в зависимости от участка трассы. 100 км/ч - экономия на топливе и штрафах, 110 км/ч - возможно при удовлетворительном дорожном покрытии, 90 км/ч - рекомендованная скорость во всех брошюрах по вождению. Схема экономичного вождения: разогнаться, сбросить газ до 80 км/ч, плавно дожать до 90 км/ч. Такой алгоритм действует и на других скоростях.
Готовые решения экономии топлива
В современном автопроме есть немало готовых решений этой проблемы. Т.е. можно приобрести автомобиль заранее укомплектованный под эконом-режим, однако такая покупка сама по себе недешевая ( MD-tuning двигателя, установка ГБО, тюнинг топливной, установка устройств электромагнитной обработки топлива и т.д.).
-
Тюнинг топливной системы эффективно снижает расход топлива до 25%. За счет расточки карбюратора или дроссельного узла создается перепад давления, результатом чего является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Этот способ признан оптимальным среди готовых решений. При тюнинге двигателя увеличивается его мощность на 15% и снижается расход топлива на 25%.
-
MD- тюнинг также считается эффективным, снижает расход до 25%(для владельцев Ford и Nissan есть протестированные технологии)
-
Чип-тюнинг подходит не для всех моделей авто, считается дорогим. Низкая эффективность для бензиновых двигателей (требует дополнительных изменеий в механике автомобиля).
-
Вариант установки ГБО самый прстой. Он успешно применяется и считается революционным - это 50% экономии, но не в топливе, а в деньгах. ГБО устанавливается в багажнике, вид оборудования поможет определить специалист. После установки требуется прошивка и установка.
Добавить комментарий