Дешёвым поездом по Европе

Дешёвый поезд в ЕвропуВ Европе получили широкое распространение различные системы комбинированных проездных. Оказывается, существенно сэкономить можно не только в поездках на городском транспорте, но и путешествуя между странами, надо только знать преимущества той или иной системы. 

Проездные билеты можно приобрести на целый ряд стран: Австрию, Великобританию, Голландию, Грецию, Италию, Норвегию, Чехию, Францию, Финляндию, Швейцарию. Британский проездной можно купить на всю страну или только на ее часть – а можно захватить и Ирландию. А греческий проездной можно комбинировать с авиаперелетами.

Если вы намереваетесь посетить несколько стран, то можно купить проездной по региону. Многие из этих билетов охватывают страны, на которые нет отдельных проездных. Скажем, проездной по государствам Бенилюкса Benelux Tourrail Pass работает в трех странах: Голландии, Бельгии и Люксембурге. Проездной по Скандинавии ScanRail действует в четырех странах – Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии. По восточноевропейскому проездному European East Pass можно ездить в пяти странах: Польше, Чехии, Словакии, Австрии и Венгрии. А по балканскому Balkan FlexiPass – в целых шести: Болгарии, Греции, Сербии и Черногории, Македонии, Румынии и Турции.

 

В некоторых случаях можно скомбинировать всего две страны: Францию и Швейцарию, Швейцарию и Австрию, Австрию и Чехию. В любом случае комбинированный проездной всегда будет выгоднее покупки отдельных проездных на каждую из стран и уж тем более выгоднее покупки разовых билетов на каждый поезд. В общем, любой путешественник всегда сможет выбрать себе билет по вкусу. Приобрести любой из перечисленных билетов и забронировать места можно в офисах CGTT Voyages, генерального агента RailEurope. Балканский FlexiPass – это комбинированный билет на поезд, позволяющий в течение месяца пользоваться железными дорогами Греции, Турции, Болгарии, Румынии, Сербии, Черногории и Македонии. FlexiPass - гораздо более выгодная альтернатива билетам InterRail для путешествий по этой зоне Европы.

 

Типы проездных:

В отличие от России, где фактически существует только один тип билета – одноразовый из пункта А в пункт Б по фиксированной цене, железные дороги любой страны Европы имеют большой выбор самых разнообразных билетов. Попробуем их систематизировать. Сразу стоит оговориться, что билетные системы разных стран очень непохожи друг на друга и выделить можно только самые общие тенденции. Все нижесказанное относится к сидячим билетам второго класса, с которыми путешествует подавляющее большинство пассажиров. Первый класс на 30-50 процентов дороже.

 

Стандартный билет в одну сторону

Стандартный билет из пункта А в пункт Б – это самый дорогой тип билета. Стоимость его рассчитывается исходя из километража или из количества тарифных зон. В большинстве стран с увеличением расстояния цена билета растет все медленнее и медленнее. Тариф международного сообщения выше тарифа на такое же расстояние внутри страны. Этот билет всегда можно сдать обратно в кассу.

 

Покупать его стоит только в том случае, когда вы едете железной дорогой всего один или два раза, и не имеете права на скидку. Тарифы наиболее велики в странах Западной Европы и Скандинавии, средний уровень в Южной Европе, и совсем низкие цены в Восточной Европе.

 

Детские билеты

Они стоят, как правило, половину стандартного тарифа. Возраст, до достижения которого можно ездить по детским билетам, в разных странах неодинаков – от 12 до 16 лет. Бесплатно ездят дети до 4-5 лет, в Дании – до 10 лет, в Австрии – до 15.

 

Сроки действия билетов в разных странах отличаются. Билеты на короткое расстояние обычно нужно использовать в течение пары дней, а билеты на длинное могут быть действительны месяц и больше. В некоторых странах сроки действия билетов едины, независимо от расстояния. Многие билеты надо компостировать перед поездкой в специальных желтых или оранжевых ящиках-компостерах на платформах.

 

Скидочные билеты

 В большинстве стран стоимость стандартных билетов можно снизить с помощью разнообразных скидок. Наиболее распространены молодежные (до 26 лет) и пенсионные (после 60) скидки, с ними можно сэкономить 20-35 процентов тарифа. Еще больше экономят школьники. Эти скидки применяются почти во всех странах. Да и в международном сообщении на них всегда можно рассчитывать.

 

Маршрутные или экскурсионные

В ряде стран вы получите скидку в том случае, если едете туда и обратно. Обычно экономия составит 15-30 процентов. Кое-где можно выгадать и больше. Если вы намерены, скажем, пересечь всю Германию или Голландию и вернуться обратно в пункт отправления, то цена такой поездки будет и вовсе равняться стоимости билета в одну сторону.

Например, поездка из Гамбурга в Мюнхен и обратно (7 часов в каждую сторону) может обойтись в 101-127 евро в том случае, если захвачен уик-энд. Могут быть выгодными круговые поездки, причем даже когда круг не завершен. Например, вояж Гамбург - Мюнхен - Берлин будет стоить ровно столько же. Кроме того, большинство национальных железных дорог предлагают экскурсионные тарифы в другие страны, стоимость которых обычно колеблется между 100 и 200 евро. Например, экскурсионный тариф из Германии в Хорватию – 152 евро, во Францию – 203 евро. Экскурсионный тариф в конкретный город называется City Star-Ticket. Например, из Вены в Берлин – 142 евро, в Амстердам – 173 евро, в Рим – 195 евро, в Будапешт – 44 евро. Обычно при покупке экскурсионных тарифов надо сразу бронировать места в определенных поездах.

 

Групповые скидки

Существуют практически везде, причем в некоторых странах скидку получат даже два человека, путешествующих вместе. Часто эти скидки на попутчика обставляются различными условиями, вроде обязательного путешествия туда и обратно. Обычный вариант такой скидки – первый человек платит полную стоимость проезда, а попутчики половину. Примерно такие же, а то и более выгодные условия для семей с детьми.

 

Временные скидки

Железнодорожные администрации стараются стимулировать поездки вне пикового времени. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят дешевле, чем в уик-энд или в праздники. Экономия составляет порядка 30 процентов. А в Германии дешево можно ездить вечером – вояж на любое расстояние после 19 часов стоит 30-40 евро. Покупка билета за несколько дней до поездки оправдана в Великобритании и на поездах Eurostar между Лондоном и континентом, где на этом можно сэкономить больше половины стоимости (а часто и три четверти). Значительно меньше скидки за предварительное бронирование во Франции. С июня 2002 года на такую же систему переходит Германия. Таким образом железные дороги стараются заранее расписать места в поездах и оптимизировать их использование.

 

Скидки порой могут суммироваться, однако далеко не всегда. Многие скидочные билеты принимаются к возврату, но проверьте это до покупки. Следует также иметь в виду, что количество скидочных мест может быть ограничено, и их могут разобрать за несколько дней или даже недель до даты путешествия.

 

 

Проездные билеты

Если вы намерены совершить на поезде хотя бы несколько дальних поездок можете существенно сэкономить с помощью какого-либо из огромного множества проездных билетов. Проездные бывают местные, региональные, национальные, международные. Они могут действовать некоторое число дней подряд, а могут – несколько дней по вашему выбору в течение определенного срока. Некоторые проездные действуют во всех поездах, некоторые – только в определенных. Кроме того, бывают проездные на определенное число поездок в стране, в регионе или по определенному маршруту. Некоторые местные однодневные проездные действуют не в течение календарного дня, а 24 часа. Многие местные проездные находятся в ведении местных систем городского и пригородного транспорта, и позволяют использовать не только железную дорогу, но и весь прочий транспорт. А в Швейцарии такая система действует и на национальном уровне.

 

Местные проездные стоят обычно в Западной Европе в зависимости от города 3-7 евро на один день, 7-20 евро на три дня, и так далее. Вариаций множество, практически в любом городе вы найдете недельные, месячные и другие проездные. Региональные проездные несколько дороже, и есть они далеко не везде.

Национальные проездные подразделяются на три группы в зависимости от того, кто имеет право на покупку данного билета – местные резиденты, жители других европейских стран или не европейцы.

 

Дешевле всего билеты для жителей других стран Европы (в том числе и стран СНГ). Для них есть туристический билет EuroDomino, позволяющий путешествовать по стране в течение 3-8 дней в течение месяца, а также дающий скидку на проезд до этой страны. Например, трехдневный проездной по маленькой Голландии стоит 50 евро плюс 14 евро за каждый дополнительный день. А вот за три дня поездок по Германии надо заплатить 175 евро плюс 17 за каждый дополнительный день. Молодежная версия EuroDomino примерно на треть дешевле.

 

Жителям неевропейских стран (читай – богатым американцам) приходится покупать значительно более дорогие туристические проездные, которые называются German Rail Pass, Swiss Rail Pass и так далее. Наконец, местным резидентам светят еще более дорогие проездные, поскольку туристические им просто не продадут. Впрочем, иногда и туристам приходится покупать проездные для местных жителей, если они больше подходят по сроку действия. Также следует иметь в виду, что некоторые из туристических проездных продаются только за границей, купить их уже на месте нельзя.

 

Международные проездные также могут существовать в различных вариантах. Скажем, не европейцам приходится покупать дорогие проездные Eurail и Europass, которые действуют в основном в Западной Европе. Европейцам повезло гораздо больше. Для них есть просто фантастический проездной InterRail, действующий целый месяц либо по всей Европе, либо в выбранных зонах. Полная его версия на всю Европу стоит 496 евро для взрослых и 351 для молодежи. А одну зону (обычно это 4 страны) можно купить за 282 евро для взрослых и за 198 для молодежи.

 

Проездные по нескольким странам продаются обычно без ограничений по месту жительства. К ним относятся проездной по Скандинавии Scanrail, проездной по Бенилюксу Benelux Tourrail Pass, балканский проездной Balkan Flexipass, восточноевропейский European East Pass, пиренейский Iberic Pass (последние три – только первого класса). Они несколько дешевле всеевропейских билетов, и иногда предусматривают больше преимуществ, вроде дополнительных скидок на паромы и автобусы.

 

Помимо основных международных проездных, существуют еще ряд более мелких. Например, билет Saar-Lor-Lux Ticket действует в Люксембурге и соседних с ним областях Германии и Франции. Другой билет, EuroTicket, работает в пограничных районах Германии и Чехии. С открытием моста через пролив Эресунн заработал единый проездной для шведского Мальме и датского Копенгагена и их окрестностей, и так далее. Фактически это региональные проездные, только действующие в нескольких странах.

 

Перед тем, как купить проездной, следует удостовериться, что его покупка оправданна, и не ошибиться в выборе проездного. Если проездной уже начал действовать, вернуть его обратно нельзя. Равным образом нельзя и получить компенсацию за неиспользованную часть проездного. Сдать проездной можно только до начала срока его действия, да и то не всегда. Купив проездной, внимательно изучите правила его использования. Некоторые проездные надо компостировать перед первой поездкой либо вписывать туда даты и маршруты поездок.

 

Покупка проездного имеет и другие немаловажные преимущества. Предположим, вам нужно совершить несколько поездок, и вы подсчитали, что проездной обойдется во столько же или чуть дороже, чем отдельные билеты. Но ведь с проездным вы можете сделать еще и несколько незапланированных бесплатных поездок. Приехав, допустим, в Амстердам, вы можете съездить на полдня в Роттердам или Утрехт. А приехав во Флоренцию – смотаться в Пизу или Венецию. В общем, с проездным вы вольная птица.

 

Кроме того, очень многие проездные дают дополнительные преимущества – скидки на автобусы, фуникулеры, корабли, частные железные дороги, бесплатный вход в железнодорожные музеи, и тому подобное. Не следует забывать и о том, что владелец проездного экономит немало времени – ему не нужно каждый раз идти в кассу за отдельным билетом и ждать в очередях. Он к тому же избавлен от мучительных гаданий о том, во сколько ему обойдется каждый следующий билет – практически все транспортные расходы оплачены авансом.

 

Если, допустим, ваш многодневный проездной начинает действовать в пятницу, то иногда воспользоваться им можно уже в четверг вечером. Проездной будет действителен, если вы после семи вечера сядете в ночной поезд, который прибудет на место утром.

 

Скидочные карты

Во многих странах весьма популярны скидочные карты постоянных клиентов. Они предназначены для тех, кто ездит поездом время от времени и по различным маршрутам. Карта покупается на месяц или на год, и в течение этого времени дает скидку на любой обычный билет внутреннего сообщения, а также на ряд проездных и специальных билетов. Размер скидки обычно составляет 50 процентов, иногда 25-35 процентов. Например, в Бельгии месячная Carte de Reduction стоит 16 евро, а в Швейцарии Halbtax-Abo 60 евро. Годовой Halbtax-Abo стоит в Швейцарии 101 евро, VorteilsCard в Австрии – 93 евро, BahnCard в Германии – 132 евро.

 

Существуют также более дешевые их разновидности для детей, молодежи, пенсионеров, а также семейные. Кроме того, такие карты обычно могут комбинироваться с другими предложениями. Если же обладатель такой карты желает поехать за рубеж, то у него есть два пути. Первый – пользоваться скидкой только до границы своей страны. Второй – приобрести за символическую плату дополнение к скидочной карте, именуемое RailPlus. С билетом RailPlus он будет пользоваться скидкой около 25 процентов и в других странах.

 

Специальные предложения. Большинство железных дорог регулярно предлагают специальные тарифы. Например, экскурсионный билет в Мюнхен с посещением пивного фестиваля Октоберфест. Или билет в Париж с посещением Диснейленда. Вариантов множество – разнообразные выставки, спортивные турниры, карнавалы и тому подобное. Или же, скажем, билет в Швейцарию плюс пакет горнолыжных услуг. При этом цена этого тарифа будет такова, что вы сэкономите и на железнодорожном билете, и на входном билете на это мероприятие.

 

Еще одна разновидность – увязка железнодорожного билета с другим видом транспорта. Например, комбинированный билет на поезд и самолет, или на поезд и паром. Существуют и специальные билеты для дешевого проезда в аэропорт и обратно. Они продаются при наличии авиабилета.

 

FlexiPass бывает на 5, 10 или 15 дней на выбранный месяц. Вы платите не за расстояние, не за количество переездов, а за количество дней в пути.

 

Если мы приобретаем Flexipass на 5 дней (самый популярный вариант), мы сможем ездить по нему столько, сколько хотим в течение 5 дней (не обязательно подряд). Это значит, что если за один день мы сменим 4 поезда, передвигаясь на короткие расстояния, мы потратим только один день из пяти. Ночные поезда считаются частью следующего дня, если они выходят после 19 вечера. Следовательно, мы можем сесть на ночной поезд, а пересадки осуществить на следующий день, до 19 часов, что также считается за 1 день. FlexiPass можно приобрести в кассах вокзалов перечисленных стран, в том числе заранее.

 

Не рекомендуется покупать FlexiPass через Интернет-сайты. Как правило, там предлагают билеты 1 класса и к тому же взимают большую комиссию, что получается намного дороже. Стоимость 5-дневного FlexiPass второго класса составляет 51 евро для граждан моложе 26 лет, и 86 евро для взрослых (или эквивалент в местной валюте). В некоторых поездах необходимо немного доплатить за бронирование конкретного места. Если вы хотите получить лежачее место, надо доплатить разницу между сидячим и лежачим местом. В любом случае цены FlexiPass достаточно экономичные по сравнению с Западной Европой и даже для ночных переездов эта система может очень пригодиться.

 

Балканский FlexiPass представляет собой карточку с указанием даты начала действия, в которую путешественник должен записать дату и маршрут каждой поездки для того, чтобы контролеры смогли бы убедиться в её правильности. Этот билет является лучшим способом открыть для себя Балканы, одну из самых интересных туристических зон за пределами общеизвестных Турции и Греции. Если пользоваться ночными поездами, можно совершить полный тур по зоне от Акрополя до дельты Дуная, с минимальными тратами по сравнению с другими альтернативами.

 

Отдельного упоминания заслуживает возможность объехать всю Турцию. Помимо осмотра неизвестных уголков этой обширной страны, FlexiPass позволяет доехать до таких стран как Армения, Азербайджан или Сирия в наиболее авантюрном стиле.

 

RailEurope

Вы когда-нибудь ездили на поездах в Европе? Если нет, то значит, вы не видели Европу. Европейцы ездят на поездах во много раз чаще жителей России. И неудивительно – европейские железные дороги дают возможность не только быстро, удобно и недорого побывать сразу в нескольких городах или странах, но и съездить вечером в другой город на концерт или футбольный матч, каждый день выезжать на экскурсии в соседние города или отправиться за покупками в пригородный торговый центр.

 

Любой отправляющийся в Европу турист значительно расширит свои возможности, купив подходящий железнодорожный билет или проездной. Даже если вы просто собрались на неделю в Париж, подумайте о том, что на поезде вы всего за несколько часов можете оказаться в Амстердаме, в Лондоне, на Лазурном берегу или побережье Атлантики – и обойдется это вам гораздо дешевле, а часто и быстрее, чем на самолете. А за ночь спальный экспресс доставит вас в Мадрид, Вену, Берлин или Рим, при этом вы сэкономите на гостинице.

 

И наоборот, если вы отправляетесь на итальянские пляжи, то поезда помогут вам разнообразить программу и не ограничиваться посещением близлежащих достопримечательностей. Париж, Вена, Мюнхен, Монако будут от вас на расстоянии всего лишь одного ночного переезда, а уж до большинства итальянских центров на скоростном поезде просто рукой подать. И во многих случаях на все ваши поездки вам потребуется всего лишь один проездной билет. Он же может дать вам скидку на морские суда, музеи или городской транспорт.

 

Выбор европейских железнодорожных билетов настолько широк, что в нем легко запутаться. Но несколько простых правил помогут сделать правильный выбор. При этом купить требуемые билеты можно еще в России, что избавит вас от необходимости объясняться с кассирами на вокзалах. Это особенно удобно, если вы не знаете местного языка. Все тонкости поездок по Европе на поезде можно узнать на сайте raileurope.com

 

Eurail Ticket

Это если нужно сделать 1-2 поездки, как у нас, в России. Но даже с разовым билетом можно сэкономить, покупая сразу билет туда и обратно или билет по кольцевому маршруту. Особенно выгодными могут быть билеты туда и обратно на высокоскоростных и других фирменных европейских поездах. К примеру, в экспрессе Thalys, соединяющем Париж и Брюссель с Голландией и Германией, билет в оба конца часто стоит лишь ненамного дороже, чем простой билет в одну сторону.

 

Еще выгодней может быть поездка туда и обратно на поезде Eurostar, курсирующему через тоннель под Ла-Маншем из Лондона в Париж и Брюссель - в нем такой билет часто дешевле билета в один конец. Кстати, проехаться на высокоскоростных поездах можно теперь чуть ли не в любой западноевропейской стране. Многие из них имеют свои высокоскоростные системы. Старейшая и быстрейшая из них – система поездов TGV во Франции, а самые разветвленные – немецкая ICE и итальянская Eurostar Italia.

 

Испания имеет целую россыпь скоростных поездов – AVE, Euromed, Talgo, Arco, Alaris. Многие из этих поездов развивают скорость до 300 км/ч. Скандинавские экспрессы – шведский Х2000, финский Pendolino и норвежский Signatur – по-северному неторопливы на фоне остальных, но и они могут достигать скоростей в 160-200 км/ч. Некоторые страны своих скоростников не имеют, но пользуются достижениями соседей – скажем, немецкие ICE ходят в Бельгию, Голландию, Швейцарию и Австрию, французские TGV – в Бельгию и Швейцарию.

 

Понемногу появляются скоростные поезда и в Восточной Европе – например, в Словении и Чехии. Остальные европейские поезда, хоть и не так стремительны, но все же весьма быстры – скорость свыше 100 км/ч обычна даже для пригородных – а главное, очень удобны. Особенно этим отличаются ночные поезда, которые также объединены в фирменные системы – CityNightLine, NachtZug, Trenhotel и другие. В ночных поездах вы можете выбрать любой тип места – от откидывающегося кресла и лежачей кушетки до одноместной спальни. Для дневных поездов знаком качества служит марка InterCity. Кроме того, существуют специальные поезда для туристов – часто с панорамными вагонами со стеклянной крышей для удобного обзора горной местности.

 

Если же вы собираетесь сделать на поезде несколько поездок, то удобнее и экономнее выбрать подходящий проездной (Pass). Существуют как национальные проездные на одну страну, так и билеты на целый регион. Купив проездной, вам не придется потом каждый раз стоять в очереди в кассу или выяснять стоимость проезда. Владелец проездного просто садится в поезд и едет куда ему заблагорассудится, и может в любой момент менять свои планы, не теряя в деньгах. В некоторых поездах дополнительно к проездному нужно резервировать конкретное место.

 

Добавить комментарий