При покупке товаров и заказе услуг всегда оформляйте ГАРАНТИЮ. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приобретенный товар ломается сразу после окончания гарантийного срока. Приходится либо выкидывать товар, либо вкладывать деньги в ремонт. Помните, что знание законов - это помощь в экономии!
Как следствие, на душе неприятный осадок от несправедливости происходящего.
В законе «О защите прав потребителей» ст.19 гласит: после окончания гарантийного срока при обнаружении производственного недостатка (бракованные детали, некачественные материалы, нарушение технологии и т. д.) покупатель имеет право предъявлять претензии, если все происходит в разумных сроках (до 2-х лет).
Возможные требования (соответствуют тем же, что и при гарантийном ремонте):
Если требуется независимая экспертиза (после окончания гарантии) и эксперты подтвердили наличие брака, о чём есть заключение, то продавец обязан компенсировать затраты.
Если требуется доставить крупногабаритный товар к месту его ремонта и продавец не предоставляет транспорт, то покупатель вправе заказать транспортировку самостоятельно и в дальнейшем предоставить чеки и квитанции для возмещения затрат (п.7 ст.18 закона «О защите прав потребителей».
Если приобретение было сделано в кредит и получено некачественным, то продавец оплачивает комиссии, проценты или другие платежи банку.
Если потребитель воспользовался услугами химчистки, после чего изделие невозможно использовать по его назначению, то обязаны возместить деньги в двукратном размере (ст.35 закона «О защите прав потребителей).