Знание законов - помощь в экономии

Знание законов - помощь в экономииПри покупке товаров и заказе услуг всегда оформляйте ГАРАНТИЮ.  Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приобретенный товар ломается сразу после окончания гарантийного срока. Приходится либо выкидывать товар, либо вкладывать деньги в ремонт. Помните, что знание законов - это помощь в экономии!

Как следствие, на душе неприятный осадок от несправедливости происходящего.


В законе «О защите прав потребителей» ст.19  гласит: после окончания гарантийного срока при обнаружении производственного недостатка (бракованные детали, некачественные материалы, нарушение технологии и т. д.) покупатель имеет право предъявлять претензии, если все происходит в разумных сроках (до 2-х лет).

Возможные требования (соответствуют тем же, что и при гарантийном ремонте):

  • бесплатный ремонт в сервисном центре или гарантийной мастерской
  • замена товара с дефектом  в магазине или на производстве
  • отказ от приобретенного товара и возврат денег  (сумма возвратных денег соответствует цене в текущий момент времени, если он подорожал; если товар подешевел, то выплачивается первоначальная стоимость)

 

ВЫПЛАТЫ ЗА НЕУСТОЙКУ

  • Если «продавец» товаров или услуг не выполняет свои обязательства в срок, можно требовать неустойки
  • Если товар оплачен, но доставка затягивается (автомобиль, мебель заказ через интернет и т.д), то за каждый день просрочки покупателю должна выплачиваться сумма 0,5% от внесенной предоплаты (ст.23.1 закона «О защите прав потребителей»). Максимум неустойки может быть суммой предоплаты
  • Если сроки требований затягиваются по причине обнаружения недостатков у товара, то продавец обязан выплачивать неустойку в размере 1% от цены товара. Максимума неустойки в данном случае не существует

Сроки выполнения требований:

  • замена некачественного товара - 20 дней
  • гарантийный ремонт — 45 дней
  • возврат денег — 10 дней

 

Если требуется независимая экспертиза (после окончания гарантии) и эксперты подтвердили наличие брака, о чём есть заключение, то продавец обязан компенсировать затраты.

Если требуется доставить крупногабаритный товар к месту его ремонта и продавец не предоставляет транспорт, то покупатель вправе заказать транспортировку самостоятельно и в дальнейшем предоставить чеки и квитанции для возмещения затрат (п.7 ст.18 закона «О защите прав потребителей».

 

Если приобретение было сделано в кредит и получено некачественным, то продавец оплачивает комиссии, проценты или другие платежи банку.

 

Если потребитель воспользовался услугами химчистки, после чего изделие невозможно использовать по его назначению, то обязаны возместить деньги в двукратном размере (ст.35 закона «О защите прав потребителей).


 

Добавить комментарий