Как написать продающий текст

Как написать продающий текстСоздание классического продающего текста требует специальных знаний, большого практического опыта и отнимает много сил и времени даже у профессионального копирайтера.

Мы познакомим вас с процессом создания текста в упрощенной версии и рассмотрим самые важные моменты, которые необходимо учитывать начинающим SEO-копирайтерам.

 

 

4 шага к созданию продающего SEO-текста

 

Тексты для любых коммерческих сайтов имеют в своей основе модель A I D AAttention, Interest, Desire, Action, то есть Внимание, Интерес, Желание, Действие. В расшифровке этой аббревиатуры кроются те этапы, которые должен пройти посетитель, чтобы превратиться в покупателя.

 

Шаг 1. Внимание

Итак, посетитель ввел в поисковике свой запрос. Он не спешит с выбором, открывая сайт за сайтом, так как тексты на их страницах оставляют его равнодушным – они однообразны, если не одинаковы, скучны или неудобочитаемы. И вдруг, открыв очередной сайт, посетитель понимает, что на этом ресурсе находится все, что он ищет: внимание пользователя привлек заголовок!

По мнению классика рекламного дела Дэвида Огилви, заголовки читают в пять раз чаще, чем основной текст (из кн. «Огилви о рекламе» ).


Правильно подобранный заголовок делает акцент на содержании продающего текста, кроме того он должен визуально выделяться на странице. В его формулировке должен присутствовать запрос, по которому пользователь пришел на данный сайт (это один из приемов SEO-оптимизации).


Неопределенные заголовки, например «Выложим путь к счастью» или «Укладка плитки», заметно проигрывают более конкретному варианту: «Укладка плитки от 3000 рублей за м2».

Чтобы привлечь внимание, можно:

  • Заинтриговать: «Вы еще не знаете…? Узнайте…!»
  • Напомнить о проблеме: «Желаете/мечтаете/стремитесь…?»
  • Объявить о практической пользе сообщения: «Как увеличить/достичь/повысить…»
  • Сделать заманчивое предложение: «Бесплатная книга/диск/бонус…»
  • Поразить новостью: «Невероятное открытие….», «Сенсация!...»
  • Обещать результаты: «Качественные материалы…», «Работы в кратчайший срок…» (в этом случае не забудьте упомянуть об обещанном в тексте, иначе у читателя сложится впечатление, что его обманули)


Практика

В качестве примера создадим текст для продажи фасадного сайдинга. В этом случае заголовок может звучать так: «Надежный фасадный сайдинг по немецкой технологии» или «Хотите купить качественный фасадный сайдинг по выгодной цене?» или «Фасадный сайдинг на 20% дешевле». Не поленитесь написать 10 – 15 вариантов заголовка, чтобы в итоге выбрать оптимальный.



Шаг 2. Интерес

Привлеченный заголовком посетитель просмотрел небольшой по объему текст (именно просмотрел, т.к. интернет-пользователь стремится как можно быстрее найти необходимую информацию). Скользящий взгляд зацепился за:

  • ПОДЗАГОЛОВОК
  • в ы д е л е н н у ю  ф р а з у
  • 1. маркированный список


И текст вызвал интерес пользователя. Как показывает практика, на этом этапе эффективнее всего работает первое предложение или абзац. Здесь следует учесть некоторую специфику продающего текста для сайта: посетитель, пришедший из поисковой системы, уже имеет интерес к товару – иначе он не стал бы его искать. Поэтому не стоит в первом абзаце убеждать читателя в том, чего он и так хочет.


Например:

«Обшивка дома сайдингом – это хорошая возможность сделать дом очень красивым без больших финансовых затрат». Наш посетитель просматривает сайты, чтобы купить фасадный сайдинг, он уже знает для чего ему необходим этот материал. Первый абзац должен замотивировать посетителя, сообщив, что здесь он найдет не просто нужный ему товар, а получит решение своей проблемы.

Практика

Что интересно человеку, который хочет купить фасадный сайдинг? Исполнение его желаний: как правило, он хочет приобрести товар качественный, красивый, недорогой и с доставкой. Напишем, каким образом эти желания могут быть удовлетворены:

«В нашей компании вы сможете купить фасадный сайдинг, изготовленный на немецком оборудовании «brand_name». Сайдинг производится с учетом российских климатических условий, он устойчив:

  1. к высоким и низким температурам
  2. к механическим воздействиям
  3. к воздействию солнечных лучей

Являясь официальным партнером фабрики «company_name», мы продаем сайдинг по цене, рекомендованной производителем. У нас вы найдете сайдинг стоимостью от 400 до 900 руб. за м2. Доставка товара по Московской области бесплатна при заказе на сумму от 10 000 рублей».

 


Шаг 3. Желание

Итак, заинтересованный читатель решил узнать больше. И чем дальше он читает «правильный» продающий текст, тем больше в нем крепнет желание получить именно то, о чем ему рассказывают на данной веб-странице. Желание помогает сформировать основная часть текста. На этом этапе читатель должен получить исчерпывающую и вместе с тем как можно более краткую информацию о характеристиках товара и, если таковые есть, о ключевых преимуществах его покупки в конкретной компании.

 

Большой плюс, если читателю не придется думать, чем какая-то характеристика компании или товара будет для него полезна. Пишете о том, что для данного товара можно подобрать аксессуары? Добавьте, что их нигде больше не нужно искать – все можно купить прямо здесь, сейчас. Хотите упомянуть гарантию в 3 года? Уточните, что это дает покупателю возможность в течение ближайших трех лет не беспокоиться о неисправностях и поиске мастера для ремонта, если все же возникнут проблемы.

 

Практика

«Почему выбирают сайдинг от «company_name» Гарантия 5 лет. 5 лет – минимальный гарантированный производителем срок, в течение которого внешний вид и эксплуатационные качества сайдинга останутся такими же, как в день покупки. При условии правильного монтажа этот срок может быть увеличен в несколько раз. Дополнительная теплоизоляция. Все панели плотно крепятся друг к другу при помощи защелок, что обеспечивает их максимально плотное прилегание. Благодаря этому в зимнее время потребуется меньше времени и энергии на обогрев дома, а летом стены не будут накаляться на солнце. Простота ухода. Сайдинг имеет гладкую поверхность, на которой не накапливается пыль. Фасад достаточно 2–3 раза в год промывать водой из садового шланга без использования каких-либо чистящих средств».

 

Шаг 4. Действие

И вот читатель, почти созревший до покупки, добирается до последнего абзаца. Ему остается лишь совершить действи е. Концовка текста призвана утвердить его в этом намерении. В заключительном абзаце должна быть ссылка на страницу «Контакты», а лучше телефон отдела продаж, форма заказа или адрес электронной почты. Если непосредственно на странице продается какой-то товар, логично в конце текста разместить кнопку «Заказать». Прочитав, что ваша компания уже много лет работает на рынке, предлагает бесплатную доставку или выезд специалиста на дом, бонусы и скидки, пользователь уже готов нажать на заветную кнопку «Купить» или берет телефон, чтобы позвонить по номеру, указанному в тексте. Из посетителя сайта он превращается в покупателя.

 

Практика

Завершим текст аргументом, который нигде не упоминался ранее по тексту и сможет стать решающим при выборе компании-продавца. «Не хотите переплачивать за лишние фасадные панели? Закажите бесплатный выезд нашего специалиста для замера площади фасада и определения необходимого запаса материала. Звоните по телефону 123-45-x57 или заполните расположенную ниже форму заявки».

 

Что еще необходимо знать SEO-копирайтеру?

 

 

  • Пишите текст для конкретного товара, услуги, торгового предложения

Невозможно с помощью одного текста «продать» все, что предлагает компания, хотя бы по той причине, что у каждого товара или услуги своя целевая аудитория.

  • Создайте «портрет» целевой аудитории текста, над которым вы работаете

Лучше всего, если образ вашего читателя будет построен не путем предположений, а на основании реальных сведений и фактов. Не поленитесь, проведите свое небольшое исследование: выясните пол, возраст, род занятий, увлечения и т.д.

  • Выбирайте правильную форму подачи материала

Определившись с целевой аудиторией, необходимо выбрать формат изложения информации: стиль, язык, уместность и качество юмора. Например, посетители ресурса, предлагающего системы безопасности, ожидают найти на страницах достаточно сухие, лаконичные, предельно информативные тексты, создающие «экспертный» имидж для сайта. А пользователи, открывшие страницу интернет-магазина товаров для детей, соответственно, ожидают увидеть забавные, веселые тексты с использованием уменьшительно-ласкательных слов.

  • Мотивируйте читателя

Приобретая товары или заказывая услуги, покупатель:

  1. хочет получить удовольствие
  2. хочет избавиться от определенной проблемы, дискомфорта

Таким образом, мотивация в тексте может быть положительной и отрицательной (последняя работает эффективнее). В первом случае акцент нужно делать на привлекательных, выгодных чертах товара, удовольствии, которое клиент получит от покупки. Во втором случае необходимо напомнить читателю о его проблемах, неудобствах, которые он испытывает без данного продукта, а затем предложить ему решение.

  • Будьте самокритичны

В какой-то момент может показаться, что вы написали очень хороший текст, однако на практике он почему-то не «работает». Проверьте себя: встаньте на позицию самого придирчивого, капризного покупателя и составьте список всех претензий и вопросов, которые могут возникнуть у такого пользователя после прочтения текста. Пересмотрите свою статью с учетом этих замечаний.

 

Чтобы результаты вашей работы принесли больший эффект, при размещении текста на странице сайта обратите внимание, насколько он визуально удобен для восприятия:

  1. комфортен ли для чтения выбранный вами шрифт и его размер
  2. не требует ли длина строк перемещения страницы вправо
  3. не сливается ли цвет заголовков или основного шрифта с фоном
  4. не нужна ли прокрутка страницы, чтобы прочитать текст до конца
  5. нет ли избытка других материалов на странице, среди которых ваш текст может потеряться


Итак, мы прошли этапы создания продающего текста по модели A I D A. Однако наша цель – не просто текст, который понравится пользователю, и побудит его совершить покупку на сайте. Необходимо, чтобы этот текст соответствовал требованиям поисковых систем.

Добавить комментарий