Мечта каждого быть в ТОП - 1. CTR сайтов и почему стоит обратить на него внимание и как распределяются клики по выпадающим страницам в выдаче поисковых систем.
CTR (Click-Through Rate — кликабельность) — это метрика в интернет-маркетинге, которая определяет соотношение числа кликов к числу показов.
Данные приведены на основе анализа зарубежной компании Backlinko. Её аналитики изучили CTR 874 929 страниц и более 5 миллионов поисковых запросов.
В результате они выяснили, что на вторую страницу поисковой выдачи переходят всего 0,78% пользователей, поэтому детально стоит рассматривать данные только по первой странице.
Уже начиная со второй позиции показатель кликабельности резко снижается.
70% пользователей совершают клики на первые 3 результата поисковой выдачи.
Увеличение позиции хотя бы на 1 шаг в диапазоне с 6-ой по 1-ю будет давать ощутимый прирост кликов.
Рост позиций с 10-й по 6-ю практически не изменит CTR, а значит, не принесёт заметно больше трафика.
47,17 % кликов приходятся на первые 3 позиции.
Сразу после 3-й позиции начинается очень резкий спад CTR (почти в 3 раза).
5-я и 6-я позиции собирают больше кликов, чем 4-я. Скорее всего, это связано с тем, что при прокрутке экрана 4-я позиция выходит из поля зрения пользователя, а на первом экране она находится в самом низу.
Первые позиции на второй странице получают больше кликов, чем 7-я позиция первой страницы.