В конкурентных тематиках практически по всем конкурентным запросам в ТОП 10 поисковых систем находятся старые (возраст домена от 3-х лет) ресурсы. Они ранжируются таким образом уже давно, и потеснить их новым сайтам весьма сложно.
Это связано в том числе с тем, что старые ресурсы продвигаются давно, имеют высокую посещаемость, значительный объем полезного контента и множество ссылок. Хотя ссылочные факторы ранжирования в Яндексе для Московского региона перестают учитываться с 2014 года, пока глобальных изменений в выдаче не наблюдается, т. к. они будут происходить постепенно.
Для проверки правдивости мифа возьмем 3 конкурентных тематики: «Одежда», «Окна», «Доставка воды».
Для тематик «Одежда» и «Окна» выберем по 10 самых конкурентных ВЧ запросов. Для тематики «Доставка воды» — 5 запросов, т. к. следующий за ним в списке запрос «Доставка воды на дом» имеет 4955 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстат. Посмотрим ТОП 10 выдачи Яндекса по этим запросам и найдем сайты, где с момента регистрации домена прошло менее 3 лет.
Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Одежда». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Окна». 11 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Запросы и сайты в ТОП 10 тематика «Доставка воды». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Проанализировав все молодые сайты, находящиеся в ТОП 10, можно отметить их всестороннее развитие. Они ничем не уступают старым сайтам — ни по наполнению, ни по функционалу.
Если говорить об общих требованиях для новых сайтов всех тематик, то они должны быть следующими:
Для каждой конкретной тематики существуют специфические элементы и разделы, которые необходимо реализовать. Понять, какой именно необходим функционал, можно, проанализировав сайты данной тематики, находящиеся в ТОП 10 по конкурентным запросам.
В первую очередь молодым сайтам нужно наращивать показатели трафика, и работать над юзабилити. Ссылки на старых сайтах как правило начинали закупаться еще очень давно. Многие за счет них и находятся в топе, не имея хорошего юзабилити, но имея постоянный трафик. Люди уже привыкли видеть их в топе, а за 10 позицию мало кто спускается. Молодые 2009 года и позже уже было сложнее продвинуть ссылками, т.к. их влияние постоянно снижалось с введением матрикснета. Поэтому им остается в первую очередь делать максимально полезный сайт и наполненный разделами и функционалом, привлекать трафик по НЧ и СЧ.
Необходимо вкладывать ресурсы в развитие сайта. Сейчас это требует значительных средств и сравнимо с затратами в оффлайне. Обещать можно постоянную работу и постепенный рост трафика. Это все к молодым сайтам относится.