Крауд-маркетинг — это инструмент, который находится на грани SEO и маркетинга. Поэтому существует большое количество вариаций его применения. За 4 года работы мы сегментировали его применение на 9 стратегий, которые рассмотрим немного ниже.
Но перед этим давайте поймем какую долю занимает крауд-маркетинг, как инструмент на рынке SEO и маркетинговых услуг. Вы ведь не против?
Понимаю, что это не лучшее решение начинать статью с такой сложной диаграммы, но давайте попробуем с ней разобраться
Крауд-маркетинг — это инструмент, который находится на грани SEO и маркетинга. Поэтому существует большое количество вариаций его применения. За 4 года работы мы сегментировали его применение на 9 стратегий, которые рассмотрим немного ниже.
Но перед этим давайте поймем какую долю занимает крауд-маркетинг, как инструмент на рынке SEO и маркетинговых услуг. Вы ведь не против?
Понимаю, что это не лучшее решение начинать статью с такой сложной диаграммы, но давайте попробуем с ней разобраться
Исследование рынка проведенное компанией trinet group
По горизонтальной оси расположены клиентские бюджеты на SEO, а в виде столбцов отображены составляющие услуги. Оранжевые столбцы и вектор — это доля крауд-маркетинга в бюджетах на продвижение сайтов.
Ничего не понятно? Еще минуту, пожалуйста, и вы поймете к чему мы это ведем.
Чем это может быть обусловлено?
Однако у крауд-маркетинга большой спектр сценариев для решения SEO и маркетинговых задач, о которых мы сегодня поговорим.
Цель: помочь экспертным ответом людям, привлечь их внимание к продвигаемому продукту, получить трафиковую ссылку на проект.
Процесс:
Результат:
Если вы работаете в узком сегменте, например, b2b направлении, то количество профильных площадок может быть очень узким. При интенсивной работе, всегда можно столкнуться с тем, что просто заканчиваются тематические ветки.
Уже сталкивались с такой проблемой? Как решали?
Мы предлагаем несколько выходов из ситуации:
Например, вы занимаетесь установкой сетевого оборудования в компаниях. Какой контент вы будете создавать и какую аудиторию привлекать?
Думаю, вы скажете, что контент будет направлен на:
Однако кто принимает решение об установке такого оборудования? Какие задачи оно решает?
Ответив на эти вопросы вы уже выйдете на совсем другой тип контента и на другую аудиторию:
Разобрались с этим моментом?
Примеры успешных классических крауд-маркетинговых кампаний мы публиковали ранее:
1. Рост нишевого интернет-магазина в 10+ раз
Так все начиналось:
Развивалось
И продолжает расти
2. Крауд-маркетинг кейс. Услуги в Москве. Рост органики 52%
Рост трафика:
Рост видимости:
Рост узнаваемости по брендовому запросу:
Интересно? Переходите по ссылкам выше и ознакомьтесь с пошаговыми кейсами.
А мы переходим к следующим стратегиям ...
Цель: задать динамику ссылочному профилю, разбавить ссылки с других источников, получить рост трафика.
Процесс:
Отличие от классического крауд-маркетинга:
Если первая стратегия направлена на максимальный охват аудитории, то сейчас нам больше интересна SEO-составляющая.
Результат:
1. динамичный ссылочный профиль;
2. рост видимости и трафика.
Постоянные свежие ссылки на ваш сайт позволяют:
Разобрались с этой стратегией?
Цель: добыть ссылки со страниц (доменов), на которых есть ссылки на ваших конкурентов.
Процесс:
1. выгружаем обратные ссылки конкурентов (мы будем использовать ahrefs для примера, но вы можете использовать majestic или другой инструмент):
2. открываем в excel или openoffice:
3. используем поиск по футпринтам:
4. формируем итоговый список и приступаем к написанию сообщений.
А зачем это все? Что в результате мы получаем?
В итоге вы получаете ссылки со страниц, где стоит ссылка на ваших конкурентов, тем самым отбирая у них преимущество, а если вы следите за несколькими конкурентами, то совокупно у вас получается один из наиболее сильных ссылочных профилей в нише.
Но на этом еще не все, впереди еще 6 стратегий
Цель: добыть ссылки с документов в топе по нужному поисковому запросу и точечно продвинуть/подтянуть документы в выдаче.
Процесс:
1. выделяем потенциальные страницы, лучше всего выделять страницы с определенной видимостью (которые уже в ТОП 15-20), которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП-5 и получить отдачу. Сделать это можно при помощи serpstat:
в первую очередь нас интересуют конверсионные запросы с большим потенциалом, именно этим страницы стоит взять в работу.
2. берем ключевую фразу, по которой мы хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП-100 Яндекса при помощи https://arsenkin.ru/tools/check-top/:
3. В выгрузке оставляем только страницы, с которых можно добыть ссылку из комментариев, либо обсуждений:
4. добавляем пост через комментарии:
Важно! Обязательно пишите полезные сообщения. Кроме ссылки на нужную страницу дайте ссылки на видео, дополнительные руководства и так далее. Так шанс, что вашу ссылку пропустят и не удалят сильно выше.
Результат - рост позиций по целевым запросам:
Вы еще с нами? Не запутались? Тогда мы переходим к следующей стратегии, которая больше направлена на маркетинг.
Цель: привлечь внимание к бренду за счет брендового капитала более сильных игроков
Когда у вас молодой проект и о вашей компании еще никто не говорит, отличная стратегия — это паразитирование на крупных известных брендах.
Процесс:
1. найти самых медийных конкурентов. Оценить медийность можно по частотности запросов в wordstat.yandex.ru
2. настроить мониторинг их упоминаний, через системы автоматического отслеживания:
3. внедряться в общение. Снова же старый христоматийный пример с Рокетбанком и Тиньковым - https://vc.ru/6995-tinkoff-rocketbank
В результате:
Самое сложное в этом методе: креатив.
Если вы испытываете сложности с креативом, то возможно, вам лучше выбрать другую стратегию, благо их у нас сегодня много
Результат:
Если вы работаете в узком сегменте, например, b2b направлении, то количество профильных площадок может быть очень узким. При интенсивной работе, всегда можно столкнуться с тем, что просто заканчиваются тематические ветки.
Уже сталкивались с такой проблемой? Как решали?
Мы предлагаем несколько выходов из ситуации:
Например, вы занимаетесь установкой сетевого оборудования в компаниях. Какой контент вы будете создавать и какую аудиторию привлекать?
Думаю, вы скажете, что контент будет направлен на:
Однако кто принимает решение об установке такого оборудования? Какие задачи оно решает?
Ответив на эти вопросы вы уже выйдете на совсем другой тип контента и на другую аудиторию:
Разобрались с этим моментом?
Примеры успешных классических крауд-маркетинговых кампаний мы публиковали ранее:
1. Рост нишевого интернет-магазина в 10+ раз
Так все начиналось:
Так все начиналось:
Развивалось
img alt="" class="alignnone size-medium wp-image-69845" height="347" sizes="(max-width: 900px) 100vw, 900px" src="https://devaka.ru/wp-content/uploads/2017/10/image6-900x347.png" />
И продолжает расти
2. Крауд-маркетинг кейс. Услуги в Москве. Рост органики 52%
Рост трафика:
Рост видимости:
Интересно? Переходите по ссылкам выше и ознакомьтесь с пошаговыми кейсами.