Сегодня мы начинаем подбирать НЧ ключевые слова. Это довольно трудоемкий процесс, но я рекомендую уделить ему особое внимание, поскольку от него зависит эффективность и успешность продвижения в целом.
- Действительно ли этот запрос имеет непосредственное отношение к тематике моего сайта или все-таки он немного из другой оперы?
- Есть ли на моем сайте статья, отвечающая именно этому запросу или связанная с ним?
Если есть, то в следующем уроке вы узнаете, куда и как эти запросы лучше вписать.
- Если подходящего материала на сайте нет, то смогу ли я написать или заказать такую статью, которая по смыслу будет соответствовать данному запросу?
Если вам кажется, что ключевая фраза не относится к сайту, или невозможно создать подходящий под нее текст, лучше такой запрос сразу из списка исключить.
После того, как вы проделаете это со всем списком, и у вас останутся только "ваши" ключевые фразы, можно приступать к косвенному анализу их конкурентности.
Почему к косвенному? Потому что точный анализ конкурентности - дело серьезное, и его подробное рассмотрение может потребовать написания отдельной книги. Здесь же мы с вами рассмотрим простой и быстрый способ, который позволит в первую очередь сконцентрироваться на низко- и среднеконкурентных запросах, по которым продвинуться гораздо легче.
Открываем yandex.ru и google.ru. Вводим запрос, который хотим анализировать, в обеих поисковых системах.
1. Наличие контекстной рекламы
Смотрим наличие контекстной рекламы по данному запросу. Рекламные объявления располагаются вверху, над списком поисковой выдачи, и справа от него.
Чтобы было проще сориентироваться, обратите внимание: в Яндексе реклама над выдачей отделяется слева вертикальной чертой, вдоль которой написано "РЕКЛАМА". В Гугле блок рекламных объявлений, расположенный над выдачей, выделяется бледно-розовым цветом, а в правом верхнем его углу находится надпись "Объявления" или "Ad".
2. Наличие оптимизированных страниц
Теперь внимательно рассмотрим саму выдачу, а именно - первую страницу результатов поиска, или "топ-10".
В выдаче ключевые слова, входящие в запрос, выделяются полужирным шрифтом. В первую очередь обратите внимание на точное соответствие запросу. Есть ли в заголовках сниппетов точное вхождение ключевой фразы? Есть ли точное вхождение в самом тексте сниппета? Если запрос в точности есть и там, и там, обычно это означает, что данная страница специально оптимизировалась под анализируемый ключевик. Много ли в списке таких страниц, у которых точное вхождение наблюдается и в заголовке, и в тексте, или есть неоптимизированные страницы?
Учитывая эти два критерия (наличие рекламы и оптимизированных страниц), давайте рассортируем наши ключевики на низкоконкурентные, на которые сделаем основной упор, на среднеконкурентные и высококонкурентные. Разделим наше семантическое ядро на три списка по конкурентности.
- Если рекламных объявлений много, особенно над списком выдачи, как правило, это означает, что запрос высококонкурентный. Если помимо этого все страницы в выдаче оптимизированы под данный ключевик, его можно переносить в соответствующий список.
Я не говорю, что продвинуться по такому запросу невозможно. Однако сделать это гораздо сложнее, чем по средне- и низкоконкурентным. Для выхода в топ, скорее всего, потребуется дополнительная закупка внешних ссылок, тексты которых (анкоры) будут включать в себя такой ключевик.
- Если рекламы не много (например, она отсутствует над списком выдачи, но есть справа от него) и в выдаче есть неоптимизированные страницы, то такой запрос можно переносить в список среднеконкурентных, по которым можно пробовать продвинуться.
Выйти в топ по среднеконкурентному запросу легче, чем по высококонкурентному и сложнее, чем по низкоконкурентному. Для продвижения может опять же понадобиться закупка внешних ссылок.
- Если рекламы совсем мало (или она отсутствует) и в выдаче мало или совсем нет оптимизированных под запрос страниц, то смело переносите такую ключевую фразу в список низкоконкурентных запросов.
В первую очередь рекомендую вам начать создавать контент или оптимизировать существующие тексты именно под низкоконкурентные запросы, затем - под среднеконкурентные и только после этого - под высококонкурентные, если вы решите все-таки за них взяться.
Обратите внимание, все перечисленные выше нюансы справедливы в пределах каждой поисковой системы отдельно. Т. е. нужно понимать, что каждая ключевая фраза может обладать различной конкурентностью в различных ПС. Если для Гугла запрос является, например, высококонкурентным, то для Яндекса он может быть средне- или низкоконкурентным и т. д.
Итак, что мы имеем? А имеем мы теперь готовый список ключевых запросов, отсортированный по популярности и конкурентности. Для чего он может пригодиться?
Ну, во-первых, его можно отдать оптимизатору или СЕО-студии для продвижения вашего ресурса. Например, вы можете предоставить такой список нам и заказать комплексное продвижение по НЧ запросам. Услуга включает в себя создание текстов, их СЕО-оптимизацию, вычитку и правку, а также перелинковку материалов (о ней мы поговорим завтра).
Во-вторых, можно писать контент, оптимизированный под запросы, входящие в список, или оптимизировать под них существующие страницы. Это можно делать как самостоятельно, так и делегировать.
И в-третьих, этот список можно успешно использовать в рекламных целях, например, для проведения кампаний в системах контекстной рекламы, таких как Яндекс.Директ, Google Adwords или Begun.
Поздравляю, Маг! Мы завершили один из самых объемных и трудоемких этапов подготовки вашего сайта к продвижению.
Дальше мы будем распределять полученные ключевики и создавать основу для контента и для внутренней перелинковки.
Если у вас есть вопросы или предложения, пишите, не стесняйтесь.