Слово ньюсджекинг созвучно с термином хайджекинг, обозначающим пиратский захват пассажирского самолета. Это не случайность — маркетологи-ньюсджекеры буквально берут на абордаж новости и информационные поводы, которые у всех на слуху, обыгрывая их и используя в рекламе своего продукта.Но для начала изучите шесть советов, которые помогут вам правильно использовать ньюсджекинг и избегать типичных ошибок.
Вы должны следить за новостями, если хотите стать настоящим ньюсджекером. Используйте несколько каналов получения информации.
Специализированный отраслевой сайт, освещающий сферу деятельности вашей компании, должен стать одним из них.
Интернет-ресурс, популярный среди ваших клиентов, поможет вам создавать материалы, интересные потребителям. Например, если молодежь является вашей целевой группой, найдите ресурс о поп-культуре и жизни знаменитостей.
Наконец, новости с локальных и национальных общетематических ресурсов также могут заинтересовать вас. Обязательно следите за достоверностью фактов, чтобы не строить маркетинг на слухах.
Вам следует немедленно написать статью, как только вы нашли достойный информационный повод. Однако не забудьте проанализировать популярность различных вариантов поисковых запросов, связанных с соответствующей новостью.
Конечно, чем быстрее вы опубликуете материал, тем выше шансы попасть в топ выдачи. Но проверка частотности запросов с помощью соответствующих сервисов «Яндекс» и Google займет лишь несколько минут. А правильный выбор вхождений увеличит естественный поисковый трафик вашего сайта. Например, вы знаете, что запрос «продвижение сайтов» популярнее похожего запроса «раскрутка сайтов» среди пользователей «Яндекса» приблизительно в три раза? Вы столкнетесь с похожими примерами, анализируя частотность запросов, связанных с популярными новостями.
Выбирая новостной повод для ньюсджекинга, будьте проницательны. Военный переворот, смерть известного человека, природная катастрофа, — это примеры не самых лучших для использования в маркетинге сообщений. Многие специалисты не понимают этого, неудачно спекулируя на острых темах.
Например, американский производитель и продавец одежды American Apparel пытался играть на теме супершторма Сэнди. Эта компания предлагала потребителям посетить магазины и купить товары со скидкой, «если они скучают во время урагана». Люди, чьи дома были повреждены стихией, буквально завалили почтовые ящики фирмы жалобами и негативными отзывами, требуя прекратить спекуляции на теме шторма.
Старайтесь использовать новостные поводы как можно быстрее, чтобы добиться максимальной эффективности ньюсджекинга. Запомните — вы не единственный, кто следит за последними событиями.
Обратите внимание, американские компании в начале января еще выпускают пресс-релизы, пытаясь играть на теме урагана Сэнди. Этот шторм закончился в конце октября прошлого года!
Не «подгоняйте» новость к вашей маркетинговой кампании. Откажитесь от использования сообщений, не вызывающих интереса у ваших клиентов.
Новостные поводы, используемые для ньюсджекинга, должны иметь определенное отношение к сфере деятельности вашей фирмы. В этом случае вам не надо притягивать за уши объяснения и придумывать оправдания.
Ньюсджекинг требует позитивного взгляда на события. Это особенно важно, если вы используете какую-либо негативную новость. Однако ни в коем случае не пытайтесь спекулировать на катастрофах, трагедиях и других подобных событиях.