Можно ли продвинуть молодой сайт по ВК-запросам

В конкурентных тематиках практически по всем конкурентным запросам в ТОП 10 поисковых систем находятся старые (возраст домена от 3-х лет) ресурсы. Они ранжируются таким образом уже давно, и потеснить их новым сайтам весьма сложно. 

Это связано в том числе с тем, что старые ресурсы продвигаются давно, имеют высокую посещаемость, значительный объем полезного контента и множество ссылок. Хотя ссылочные факторы ранжирования в Яндексе для Московского региона перестают учитываться с 2014 года, пока глобальных изменений в выдаче не наблюдается, т. к. они будут происходить постепенно. 

 

Проверка мифа на практике

 

Для проверки правдивости мифа возьмем 3 конкурентных тематики: «Одежда», «Окна», «Доставка воды».

Для тематик «Одежда» и «Окна» выберем по 10 самых конкурентных ВЧ запросов. Для тематики «Доставка воды» — 5 запросов, т. к. следующий за ним в списке запрос «Доставка воды на дом» имеет 4955 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстат. Посмотрим ТОП 10 выдачи Яндекса по этим запросам и найдем сайты, где с момента регистрации домена прошло менее 3 лет.

Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Одежда». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.

Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Окна». 11 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.



Запросы и сайты в ТОП 10 тематика «Доставка воды». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.

Проанализировав все молодые сайты, находящиеся в ТОП 10, можно отметить их всестороннее развитие. Они ничем не уступают старым сайтам — ни по наполнению, ни по функционалу.

Если говорить об общих требованиях для новых сайтов всех тематик, то они должны быть следующими:

  1. Ресурс имеет обширный каталог товаров, разделенный на категории и подкатегории, или подробное описание каждой услуги. Количество товаров или услуг должно быть сопоставимо с сайтами в ТОП 10.1.
  2. Структура сайта, разделы и подразделы соответствуют аналогичным на сайтах в ТОП 10.2.
  3. Представленные товары имеют информативные страницы-карточки продукции, содержащие подробное описание, характеристики, изображения и относящиеся к конкретной тематике специфические данные для заказа (например, размер одежды). 3.
  4. Сайт имеет все полезные для посетителей разделы: «О компании», «Контакты», «Ответы на вопросы», «Информация об оплате, доставке», «Гарантии» и т. п.4.
  5. На сайте реализован тот же функционал, что и на сайтах в ТОП 10, которым будет пользоваться большинство посетителей. Например, функционал фильтров и сортировок при выборе товара с учетом их особенностей. 5.
  6. Сайт имеет стабильную высокую посещаемость.6.
  7. На сайт ведет достаточное количество качественных ссылок. Обычно это более 1000 ссылающихся ресурсов.7.

Для каждой конкретной тематики существуют специфические элементы и разделы, которые необходимо реализовать. Понять, какой именно необходим функционал, можно, проанализировав сайты данной тематики, находящиеся в ТОП 10 по конкурентным запросам.

В первую очередь молодым сайтам нужно наращивать показатели трафика, и работать над юзабилити. Ссылки на старых сайтах как правило начинали закупаться еще очень давно. Многие за счет них и находятся в топе, не имея хорошего юзабилити, но имея постоянный трафик. Люди уже привыкли видеть их в топе, а за 10 позицию мало кто спускается. Молодые 2009 года и позже уже было сложнее продвинуть ссылками, т.к. их влияние постоянно снижалось с введением матрикснета. Поэтому им остается в первую очередь делать максимально полезный сайт и наполненный разделами и функционалом, привлекать трафик по НЧ и СЧ.  

Необходимо вкладывать ресурсы в развитие сайта. Сейчас это требует значительных средств и сравнимо с затратами в оффлайне. Обещать можно постоянную работу и постепенный рост трафика. Это все к молодым сайтам относится.     

 

Добавить комментарий