Дубли ссылок. Вред или польза?

Очень часто в тех. поддержку программы для перелинковки Page Weight поступали вопросы типа: 

"У меня стоят ссылки из текста страницы, но они не учитываются программой. Почему?"
Мы смотрели "проблемный" сайт, и всегда видели одну и ту же картину: Ссылка на акцептор есть в меню или хлебных крошках. Но при этом, оптимизатор ставит дополнительные ссылки из текста страницы, полагая, что тем самым увеличит вес акцептора. 

Приходилось объяснять, что программа, как и поисковики, учитывают только одну ссылку с донора на акцептор.

Как правило, это ссылка, которая идет первая по коду.  Т.е. как раз ссылка из меню или хлебных крошек. 

Кто-то принимал это к сведению и исправлял ситуацию, кто-то пытался спорить, а иногда даже скандалить. 

Но случился таки светлый день в жизни нашей тех. поддержке, выглянуло солнце в виде лучезарного Мэтта Каттса и дало разъяснения. Пруф.

Цитата: 
"....если на странице вашего сайта присутствуют две ссылки, ведущие на другую страницу, - обе они передают ей PageRank. При этом общее количество PageRank, которое способна передать одна такая ссылка, равномерно распределяется между всеми исходящими ссылками. Таким образом, если 2 ссылки с одной страницы вашего сайта ведут на один и тот же документ, то количество PageRank, которое каждая из этих ссылок передаёт странице, делится на два. Анкорный текст в данном случае на передачу PageRank не влияет – сколько бы «одинаковых» ссылок не вело на страницу, она получит именно то количество PageRank, которое бы передала ей одна такая ссылка со страницы вашего сайта.. "

 

 

Давайте я попробую разъяснить, что именно сказал Мэтт. 

Но начну издалека. А именно с особенности работы поисковика, как такового. 

Люди, дорогие мои коллеги! Поверьте, любому поисковику глубоко насрать на ваш сайт. Основная задача любого поисковика, это удовлетворение информационной потребности пользователя. И чем он этого пользователя удовлетворит, вашим сайтом, или каким другим, поисковику совершенно фиолетово. 

Задача поисковика найти страницы, которые могут отвечать на поисковый запрос. Чем больше страниц в базе у ПС, тем больше вероятность того, что пользователь останется удовлетворенным. 

Для того, что бы найти те или иные страницы, у поисковиков есть краулеры (пауки), которые переходят по ссылкам, размещенным на страницах. 

 

Что бы перейти с одной страницы на другую, роботу достаточно одной ссылки! 

Все остальные ссылки, дублирующие первую, попросту забивают базу. 

 

Для справки. Одной из основных статей расходов ПС являются... счета за электричество. Это электричество кушают сервера. Десятки тысяч серверов. И каждая вычислительная операция на сервере увеличивает эту статью расходов. 

И ни кто, поверьте ни кто, даже не чихнет (читаем "добавит лишнюю операцию"), если эта операция не даст существенного вклада в улучшение ранжирования. 

Поэтому для поисковиков, все ваши дубли ссылок, это попросту хлам, который увеличивает расходы на содержание базы и отрицательно влияет на скорость расчетов. 

 

Однако, вернемся к Каттсу

Для начала напомню, что Page Rank, о котором говорит Мэтт, это статический вес страницы. Стат. вес запросонезависим, и не зависит от анкоров, текста страниц, тайтлов и прочего. Это просто цифра. И не стоит путать PR как вес страницы с тулбарным PR, который по сути является логарифмической (сильно округленной, сглаженной) функцией от PR-веса.

Итак:

 

"...если на странице вашего сайта присутствуют две ссылки, ведущие на другую страницу, - обе они передают ей PageRank. При этом общее количество PageRank, которое способна передать одна такая ссылка, равномерно распределяется между всеми исходящими ссылками. Таким образом, если 2 ссылки с одной страницы вашего сайта ведут на один и тот же документ, то количество PageRank, которое каждая из этих ссылок передаёт странице, делится на два. ..".

 

 

Т.е. будь у вас одна ссылка с донора на акцептор, две или двести, количества передаваемого веса не изменится! И будет равно количеству веса, передаваемого по одной ссылке!

Далее говорится:

 

"...Система может поделить PageRank между всеми ссылками на странице, а может выбрать всего несколько или даже одну ссылку – процесс подвижен и постоянно меняется...."

 

Когда оптимизатор размещает дубль ссылки в тексте, он рассчитывает на то, что по этой ссылке помимо стат. веса, будет передаваться и анкорный вес (т.е. тут подключается уже динамический вес). Ок, пусть будет так. 

Но что нам говорит Мэтт? Что сегодня мы считаем все ссылки (при этом если вес делится поровну, то чем больше дублей, тем меньший вес по анкору передаст каждая из них), завтра мы выберем только часть, а послезавтра мы вообще возьмем только одну. Ну а потом опять начнем играться шрифтами считать как-то иначе. 

Т.е. вы, как оптимизатор, вроде как сделали перелинковку. Сосредоточили анкорный вес на заданной странице. А потом все поменялось. Пичалька. 

Поэтому, что бы не рисковать и быть уверенным в своих действия, не плодите дубли ссылок! 

Если у вас уже есть ссылка на акцептор в меню, хлебных крошках, или еще где, то не надо ставить еще одну ссылку из текста. Это как минимум ничего не даст. А как максимум, даст головную боль - почему вдруг позиции просели, ведь все было так хорошо. 

Если все таки нужно нагнать именно анкорный вес, а не только статический, то лишние ссылки закрывайте в скрипты. Не используйте nofollow, а тем более noindex. Эти атрибуты вредят! (быть может, когда нибудь дойдут руки, и я распишу подробно почему)

 

И еще раз повторю. Не плодите дубли ссылок! Каждый раз, когда вы делаете дубль, в этом мире грустит одна маленькая тех. поддержка! 

С уважением,

Анисимов Сергей

02.06.2014 г.

 

Добавить комментарий