Содержание:
В этой статье мы постараемся максимально подробно разобрать интересующий многих вопрос: «Какова роль домена в ранжировании, и какие факторы помогут в продвижении?».
Также ответим на основные вопросы, касающиеся домена:
В SEO уже не первый год есть «плавающий» вопрос, на который чёткого ответа у поисковых систем (ПС) нет: «Как влияет доменное имя, а именно вхождение ключевого запроса в название, на продвижение сайта».
Но несмотря на неясности со стороны поисковиков, оптимизаторы склонны считать, что влияние от вхождения ключевого слова в домен, всё же есть.
Давайте рассмотрим явные подтверждения этой теории:
Примеры на конкретных сайтах
Сайту ещё нет года, всего 13 страниц.
При этом статистика запросов по частотным ключам впечатляющая:
Также влияние доменного имени можно увидеть и в выдаче.
Запрос — «кредитный калькулятор»:
На первых местах домены с вхождением в доменное имя основных тематических ключей:
По многим запросам, относящимся к ковролину, сайт находится в ТОПе:
По запросам для «ковров» позиции следующие:
Как и в предыдущем случае, закономерность высоких позиций можно увидеть по выдаче. По сравнению с доменами конкурентов, вхождение слова «ковролин» есть только у этого домена.
Примеры тематик, для продвижения в которых желательно иметь вхождение ключа в домен
1) Одежда оптом
Как в Google, так и в Яндексе на первых позициях преимущественно находятся сайты с вхождениями ключевого слова opt:
2) Ремонт квартир в Краснодаре
Почти вся выдача состоит из сайтов, в домене которых есть вхождения слова remont:
Примеры тематик, для продвижения в которых вхождение ключа в домен мало чем поможет
1) Ремонт квартир
По запросу «Ремонт квартир» в ТОПе находится 1 сайт с вхождением ключа в доменное имя. Сайты, у которых также есть вхождения, начинаются с 10 позиции.
2) Джинсы
По запросу «купить джинсы» в ТОПе выдачи только 1 сайт имеет вхождение в домене, а в ТОП-20 — всего лишь 5 сайтов с вхождением слова jeans.
Выводы:
Как мы видим, вхождение ключевика в доменное имя играет положительную роль в узкоспециализированной нише. В высококонкурентных нишах вхождение домена выступает лишь небольшим плюсом, так как здесь идёт борьба поведенческих факторов.
Если ваш сайт нравится пользователям и они с удовольствием на него заходят, он будет выше в выдаче, чем другие сайты, даже без вхождения ключа в домене.
В узкоспециализированных нишах за счёт меньшего спроса ПС отдаёт предпочтение более оптимизированным сайтам. Именно здесь правильно составленный домен будет вам своеобразной «палочкой выручалочкой».
Почему?
Так пользователю легче понять тематику сайта, особенно если ниша узкая (например, продажа футболок оптом). При вхождении opt в доменное имя он не застанет предложений розничной продажи. А как известно, что пользователю хорошо, то и поисковой системе нравится.