Настройка Google Tag Manager

Приветствую всех! Сегодня мы поговорим о google tag manager и посмотрим как с помощью этого инструмента можно настраивать аналитику. Google tag manager позволяет быстро обновлять теги и фрагменты кода на сайте или в приложении. Если говорить проще, то вы сможете настраивать когда и какую информацию вы хотите отправлять, например, в google analytics.

Для начала, разберем интерфейс. Переходим по ссылке: https://www.google.ru/tagmanager/

Проходим регистрацию и дальше попадаем вот в такое окно.

Называем аккаунт, и нажимаем “далее” (передача анонимных данных по желанию).

Называем контейнер, выбираем веб-сайт, нажимаем “создать”. Далее принимаем соглашение об условиях использования диспетчера тегов. После этого мы сразу видим инструкцию по установке кода, но если вы не установили код сразу, то найти её потом можно во вкладке “администрирование”:

Далее переходим во вкладку “рабочая область”.

В рабочей области также есть 5 вкладок слева:

  • обзор
  • теги
  • триггеры
  • переменные
  • папки

Теперь разберём их по порядку. При переходе в “рабочую область” мы попадаем на вкладку “обзор”, где содержится общая информация о нашем контейнере. Во вкладке теги мы будем настраивать какую информацию мы хотим отправить. Вкладка триггеры позволяет задать правила, по которым будет определяться, когда должен срабатывать наш тег. Во вкладке переменные мы зададим какие параметры мы хотим отслеживать. Ну а вкладка папки нужна для удобной группировки созданных тегов, триггеров и переменных.

Установка кода Google Analytics на сайт

Возможности таг менеджера достаточно обширны, но в данной статье мы рассмотрим только простые задачи. Для начала мы просто установим код google analytics на наш сайт. Для этого переходим во вкладку теги и нажимаем кнопку “создать”, придумываем название нашего тега, и выбираем из выпадающего меню код Universal Analytics.

Дальше нам понадобится идентификатор отслеживания счетчика google analytics. Найти его мы можем вот тут:

Добавляем идентификатор отслеживания, а остальные настройки оставляем как есть.

Затем переходим к выбору триггера. Т.к. мы пока не создавали новых правил у нас будет только 1 доступный триггер “все страницы”, выбираем его и нажимаем “сохранить” в правом верхнем углу. После создания нам обязательно нужно проверить как работает созданный нами тег, для этого мы нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой «опубликовать» и из выпадающего меню выбираем “предварительный просмотр”. 

Теперь нам нужно (обязательно в том же браузере) открыть наш сайт. Внизу экрана мы должны увидеть панель google tag manager.

На скриншоте видно, что наш код сработал верно. Т.е. при загрузке страницы в analytics были отправлены данные о посещении. После того, как мы проверили правильно ли работает наш тег, нам надо выйти из режима предварительного просмотра и опубликовать изменения.

Настройка показателя отказов в Google Tag Manager

Теперь, когда мы установили код аналитики на сайт настроим показатель отказов. На всякий случай напомню, что по умолчанию отказом для аналитикса считается любое посещение при котором не произошло перехода на другую страницу сайта или не зафиксированное какое-то событие. При этом время проведенное на сайте никак не влияет на этот показатель. Для сравнения, в яндексе отказом считается посещение длительностью менее 15 секунд, без переходов и полезных действий. Сейчас мы посмотрим как быстро настроить показатель отказов с помощью google tag manager. Для этого нам нужно настроить отправку события в гугл аналитикс по истечении определенного времени (допустим это будет 15 секунд). Для начала создадим триггер. Переходим на вкладку триггеры и нажимаем кнопку “создать”, затем придумываем название триггеру и выбираем тип — таймер.

Теперь нам нужно выставить интервал 15000 (т.к. это миллисекунды), ограничение ставим 1 (сколько раз за посещение может быть зафиксирована цель). В условии триггера ставим Page url, “содержит” и домен своего сайта. Выбираем “все таймеры” чтобы триггер срабатывал на всех страницах.

Нажимаем «сохранить» и переходим во вкладку теги. Создаем тег Universal Analytics, придумываем название, добавляем идентификатор отслеживания, выбираем тип отслеживание — “событие”. Дальше, заполняем “категорию” и “действие” делать это можно произвольно т.к. мы не будем использовать эти данные, нам нужен сам факт отправки данных. Затем, пункт “не взаимодействие” обязательно выставляем “false”.

После этого из списка триггеров выбираем, созданный нами и нажимаем сохранить.

У нас готов новый тег и мы опять должны его протестировать. Переходим в режим предварительного просмотра, заходим на сайт, ждем 15 секунд. В результате мы должны увидеть 2 тега.

Возвращаемся в таг менеджер, выходим из режима предварительного просмотра и публикуем обновление. Все версии обновлений сохраняются в тег менеджере и при необходимости можно откатиться на предыдущую версию. Думаю, что для начала работы с тег менеджером этой информации достаточно. Удачи!

Как Яндекс ранжирует сайты

А какое количество факторов сейчас?Александр Садовский: Около тысячи.

Подробнее...

Дубли ссылок. Вред или польза?

Очень часто в тех. поддержку программы для перелинковки Page Weight поступали вопросы типа: 

"У меня стоят ссылки из текста страницы, но они не учитываются программой. Почему?"
Мы смотрели "проблемный" сайт, и всегда видели одну и ту же картину: Ссылка на акцептор есть в меню или хлебных крошках. Но при этом, оптимизатор ставит дополнительные ссылки из текста страницы, полагая, что тем самым увеличит вес акцептора. 

Приходилось объяснять, что программа, как и поисковики, учитывают только одну ссылку с донора на акцептор.

Подробнее...

10 мифов о SEO глазами представителя Bing

  • «Все, что мне нужно для продвижения – это ссылки». Ссылки исторически воспринимались поисковыми системами как «голоса» других страниц в пользу определённого контента. Однако в последнее время из-за широкого распространения в интернете ссылочного спама ситуация начала меняться.

    Подробнее...

6 глобальных трендов в SEO, которые нужно учитывать

6 глобальных трендов в SEO, которые нужно учитывать

В этой статье будут рассмотрены 6 серьезных трендов интернет-маркетинга, которые нельзя не учитывать в работах по получению поискового трафика из «органики».

Подробнее...

Может ли большой выбор убивать конверсию?

Да. Может. Но что на самом деле означает «меньше»? Когда речь заходит об оптимизации конверсии и целевых страниц «меньше» означает только одно:

Подробнее...

5 вредных мифов о мобильной рекламе

5 вредных мифов о мобильной рекламе

Если вы хотите идти вслед за деньгами, вам нужно идти вслед за мобильной рекламой – с 2011 по 2013 год общий бюджет именно этого рынка вырос на 142%, согласно недавнему исследованию Бюро интерактивной рекламы.

Подробнее...

Как правильно настроить цели в Google Analytics

Сегодня специалисты интернет агентства SEOMARKET расскажут Вам как правильно настроить цели в Google Analytics. Самый простой способ понять, как работают цели в Google Analytics - использовать их на сайте интернет-магазин.

Подробнее...

Применение инструментов тестирования веб-аналитики

Применение инструментов тестирования веб-аналитикиВ последнее время появилось большое количество инструментов для тестирования содержания сайта: Optimizely, ZenTester, Google Content Experiments и т.д. Одним из самых многофункциональных инструментов на сегодняшний момент является Visual Website Optimizer (далее VWO). 

Подробнее...

Orgy