Бизнес идея: кадровое агентство

Бизнес идея: кадровое агентствоВсем известно, что самым дефицитным звеном в хорошем бизнесе являются квалифицированные кадры. И, хотя, кадровых агентств существует достаточно много, для реализации данной бизнес идеи стоит найти свою нишу, т. к. спрос на персонал будет всегда.

Большим достоинством на начальном этапе работы по открытию кадрового агентства является тот факт, что требуется минимальное количество денег. Небольшой офис, оргтехника и немногочисленный коллектив обеспечат спокойное начало деятельности.

Необходимо соблюсти стандартные бизнес–шаги:

  1. зарегистрировать фирму
  2. арендовать или купить помещение (желательно в  транспортно доступном месте)
  3. найти хороших менеджеров по персоналу

Надо пределиться со специализацией и областью деятельности. Например, можно быть агентством только в одной области деятельности, или специализироваться на узком круге профессий. Для этого нужно изучить рынок труда: какие профессии больше востребованы, какие специалисты в большей степени представлены.

Желательно иметь электронную базу вакансий и кандидатов. Можно постараться найти опытных менеджеров со своей базой, которая очень пригодиться на начальном этапе.

Несколько условий работы кадровых агентств:

  • Не стоит брать деньги с людей, которые ищут работу – это дурной тон. Плата берется с компании, для которой вы подбираете персонал, т.е. за результативное нахождение квалифицированного сотрудника и закрытие вакансии.
  • Следует соблюдать интересы потенциальных работников –  обеспечить конфиденциальность полученной информации, полученной в рамках интервью.
  • Как правило, компания, в которую трудоустроили кандидата выплачивает от половины до 2 месячных окладов работника. Но все фирмы хотят уверенности в том, что новый работник действительно соответствует требованиям и не уйдет после недолгой работы. Поэтому, агентство должно предложить систему гарантий. Например, при условии, что кандидат не прошёл испытательный срок, может работать форма возврата денег за услуги или бесплатный подбор нового работника.
  • Хорошим тоном для достойного агентства является информирование кандидата о ходе работы над его трудоустройством.

Существует несколько методов поиска кадров:

По рекомендации и среди знакомых
При условии, что вы кого-то уже  успешно трудоустроили, что вашей работой довольны, ваше агентство могут рекомендовать.

Метод хедхантинге, переманивание персонала
Используется при поиске очень редких дорогостоящих специалистов. Обычного такие люди уже имеют хорошую работу и заманить их на другое место можно лишь предложив «золотые горы».

Поиск в интернете
Такой метод подходит больше для крупных городов, где население более адаптировано к интернет работе. Также характерно, что аудитория Интернета довольно  молодая и  квалифицированного специалиста средних лет сложнее найти.

Поиск в СМИ
Эффективен этот способ поиска, если использовать СМИ специализирующиеся на конкретной тематике (например, журналы для компьютерщиков  читают компьютерные специалисты).

Поиск среди студентов и выпускников учебных заведений
Чаще всего этими представителями закрывают вакансии стажеров, с целью продвигать их по служебной лестнице. Для кадрового агентства подобная база кандидатов может иметь  реальный интерес.

Постоянный контакт с компаниями и кандидатами  должен обеспечить хорошую репутацию.
 

Добавить комментарий