Всем известно, что самым дефицитным звеном в хорошем бизнесе являются квалифицированные кадры. И, хотя, кадровых агентств существует достаточно много, для реализации данной бизнес идеи стоит найти свою нишу, т. к. спрос на персонал будет всегда.
Большим достоинством на начальном этапе работы по открытию кадрового агентства является тот факт, что требуется минимальное количество денег. Небольшой офис, оргтехника и немногочисленный коллектив обеспечат спокойное начало деятельности.
Надо пределиться со специализацией и областью деятельности. Например, можно быть агентством только в одной области деятельности, или специализироваться на узком круге профессий. Для этого нужно изучить рынок труда: какие профессии больше востребованы, какие специалисты в большей степени представлены.
Желательно иметь электронную базу вакансий и кандидатов. Можно постараться найти опытных менеджеров со своей базой, которая очень пригодиться на начальном этапе.
По рекомендации и среди знакомых
При условии, что вы кого-то уже успешно трудоустроили, что вашей работой довольны, ваше агентство могут рекомендовать.
Метод хедхантинге, переманивание персонала
Используется при поиске очень редких дорогостоящих специалистов. Обычного такие люди уже имеют хорошую работу и заманить их на другое место можно лишь предложив «золотые горы».
Поиск в интернете
Такой метод подходит больше для крупных городов, где население более адаптировано к интернет работе. Также характерно, что аудитория Интернета довольно молодая и квалифицированного специалиста средних лет сложнее найти.
Поиск в СМИ
Эффективен этот способ поиска, если использовать СМИ специализирующиеся на конкретной тематике (например, журналы для компьютерщиков читают компьютерные специалисты).
Поиск среди студентов и выпускников учебных заведений
Чаще всего этими представителями закрывают вакансии стажеров, с целью продвигать их по служебной лестнице. Для кадрового агентства подобная база кандидатов может иметь реальный интерес.
Постоянный контакт с компаниями и кандидатами должен обеспечить хорошую репутацию.