Всего за несколько лет население социальных сетей рунета почти сравнялось с населением России.
Количество пользователей, зарегистрированных «ВКонтакте» превысило отметку в 140 миллионов, причем 39 миллионов из них посещают сайт ежедневно.
Основной конкурент «Вконтакте» — «Одноклассники» ненамного отстает от лидера. На этом сайте (по данным на сентябрь 2012 г.) обитают 135 миллионов пользователей, из них 31 миллион бывает на сайте каждый день.
На фоне рекордов, поставленных «ВКонтакте» и «Одноклассниками», такие именитые западные социалки, как Twitter, Google+ или даже Facebook, смотрятся несколько бледно. Ну а ушлые маркетологи никак не могли не обратить внимания на возможности, которые дают социальные сети. И изобрели множество схем заработка.
В данном руководстве рассмотрим четыре самых популярных способов заработка Вконтакте, их преимущества и недостатки:
Что такое группа «Вконтакте»? Это объединение пользователей, созданное для общения на различные темы: юмор, спорт, бизнес, кино и т.д. Посетители и администраторы групп могут создавать новые темы, комментировать обсуждения, добавлять текстовый, визуальный и мультимедийный контент.
Группы бывают открытыми и закрытыми. Содержание открытых групп доступно всем пользователям соцсети. В закрытые группы, чтобы получить право на просмотр информации, нужно сначала вступить. Идея создания группы происходит, как правило, от самих участников.
В отличие от обычной группы, паблик — это объединение пользователей, созданное в коммерческих целях. Главной задачей паблика становится продвижение какой-либо компании или бренда. Управлением паблика занимается администратор. В его функции входят поиск и добавление контента по теме, а также создание и поощрение дискуссий, голосований или конкурсов.
При этом пользователи не могут изменять существующую на странице паблика информацию. Им доступны только просмотр и комментирование. Паблики предполагают открытый формат — поскольку созданы с целью привлечения прибыли. Но для того, чтобы следить за обновлениями в группе, пользователи должны на нее подписаться.
В самых успешных сообществах Вконтакте состоят миллионы человек! Кстати, владельцы таких сообществ зарабатывают по 100-500 тысяч рублей в месяц.
Как владельцы пабликов и групп привлекают подписчиков? Есть несколько способов. И сейчас мы их разберем.
Все бесплатные способы привлечения подписчиков связанны с большими временными затратами. Иногда раскрутка группы длится месяцами! Но есть и один существенный плюс: привлеченные подписчики группы будут реальными, живыми участниками.
Платные методы раскрутки позволяют в короткий срок раскрутить сообщество, но при этом требуют серьезных финансовых вложений. Чтобы раскрутить сообщество до 100 000 подписчиков вам потребуется порядка 100 000 рублей.
Поэтому, оптимальным вариантом будет сочетание бесплатных и платных методов раскрутки. В этом случае для продвижения паблика вам потребуется первоначальный капитал 15-30 тысяч рублей и 3-4 часа в день на работу с пабликом.
Вложенные деньги вернутся вам очень быстро: доход от сообщества со 100 000 подписчиками составляет 30 000 рублей в месяц и выше.
Когда число подписчиков в вашем сообществе приблизиться к отметке 50 000 человек, можно будет приступить к монетизации группы.
Активная и многочисленная группа всегда привлекательна для рекламодателей. В качестве рекламы можно использовать любую запись: картинки, ссылки, аудиофайлы и видеоролики. Можно давать рекламу любых товаров и услуг неконкурентной тематики.
Где искать рекламодателей?
На таких площадках, как:
А также на форумах, посвященных seo, например:
На форуме нужно создать пост с приглашением дать рекламу в сообществе, с указанием темы паблика и количества подписчиков.
В топовых группах (более миллиона подписчиков) цена за размещение рекламы составляет 7-10 тысяч рублей за один пост (для примера взгляните на этот прайс). В группах со 100 000 подписчиков за рекламный пост берут, как правило, 300-600 рублей.
Для этого не обязательно даже переделывать страничку в интернет-магазин. Но желательно, так как удобный функционал содействует привлечению покупателей.
Понятный и приятный интерфейс, скидки и рекламные акции, ну и востребованный товар, само собой, приносят магазину хорошие доходы. Величина прибыли, учитывая посещаемость соцсети, ограничена лишь актуальностью продаваемых товаров.
Участие в подобных программах предполагает размещение ссылок на рекламируемый продукт. Ссылки могут выглядеть как баннер, скрипт или информер.
Иногда продажа продукта происходит прямо со страницы паблика, то есть партнерка работает в формате интернет-магазина. Надо сказать, что настройка такого магазина не отнимает много времени и сил у владельца паблика. Проблемы с хостингом и ассортиментом решает хозяин партнерской программы. Единственная задача владельца паблика заключается в уникализации контента.
Партнерские программы делят по типу оплаты:
Те из партнерок, что подразумевают оплату за клик, приносят меньше дохода. Объясняется это сложностью продвижения подобных программ.
Вообще же, верхний предел заработка с использованием партнерских сервисов не ограничен. Новички обычно начинают с 50-100 долларов в месяц. А самая большая сумма, заработанная на сервисе BadooPartners одним из пользователей, составила 171 тысячу рублей.
Здесь все довольно просто. В случае отсутствия времени или желания заниматься группой самостоятельно, ее можно выставить на продажу. Хорошо раскрученное сообщество может быть продано за 10-20 тысяч евро.
Что такое «трафик» и «арбитраж трафика»?
Трафик – это поток посетителей, пришедших на сайт.
Арбитраж трафика – покупка посетителей на одном сайте и продажа их другому сайту по более высокой цене.
В нашем случае, трафик покупается путем размещения объявлений в сообществах или через систему таргетированной рекламы ВКонтакте. Объявления ведут на рекламные предложения CPA-сетей или интернет-магазинов/ сервисов, оплачивающих действия пользователей на сайте. О партнерских программах, на которые можно «сливать трафик» мы уже говорили выше.
Суть арбитража проще всего объяснить на конкретном примере:
Итого вы заработали на перепродаже посетителей чужого паблика 8800-2500=6300 рублей. Неплохо, правда?
Преимущество арбитража - небольшие первоначальные вложения. Для создания и раскрутки паблика вам потребуется как минимум 15-30 тысяч рублей. А начать арбитражить можно с 3-5 тысячами рублей в кармане. Арбитражники не тратят деньги на создание и раскрутку пабликов. Они просто выкупают рекламные места у владельцев пабликов и зарабатывают на перепродаже посетителей.
Есть ли у этого метода заработка недостатки? Да. Арбитраж – это рисковое занятие, очень часто арбитражники теряют деньги на покупке некачественного трафика.
Многим владельцам сообществ некогда самостоятельно заниматься раскруткой и наполнением своих сообществ. Поэтому они нанимают специалистов, которые за зарплату ведут ленту новостей, общаются с подписчиками и рекламодателями.
На данный момент на рынке ощущается недостаток хороших администраторов Вконтакте. А вот желающих создать свое сообщество и вкладывать деньги в его развитие уже довольно много.
Быть наемным администратором сообщества довольно выгодно. Цена за ведение одного сообщества, из расчета 10 постов в день, за месяц составляет от 3 000 до 6 000 рублей. Все зависит от величины сообщества, конечно. Если же количество подписчиков (участников, если речь идет о группе) переваливает за 100 000 и владелец паблика получает ощутимый доход, то он может увеличить зарплату своего админа.
Так что ведите несколько пабликов – и 1000 долларов в месяц у вас в карманах. Конечно, поначалу ведение даже одного паблика будет отнимать много времени, но постепенно, набив руку, вы сможете все делать быстро.
Сервисов, готовых заплатить пользователю немного денег, за то, что он войдет в группу, привлечет в нее друзей и поставит лайк, довольно много.
Мы не рекомендуем этот способ заработка. Серьезных денег заработать не получится: максимум 3-4 тысячи рублей в месяц.
С другой стороны, владельцам пабликов порой приходится оплачивать активность в пабликах. Поэтому мы подготовили небольшой обзор сервисов, на которых можно заказать лайки и вступления в группу:
Sarafanka — пользуется особой популярностью. Задания на этой бирже стоят, в среднем, около 5 рублей. Примеры задач: поставить лайк группе, подписаться, рассказать своим друзьям о паблике, опубликовать статус, стать участником, побывать на встрече. Новичкам за задание платят рубль. Сумма, минимальная для вывода, равна 300 рублям, с вычетом комиссии. Сервис Sarafanka.ru любят рекламодатели, занимающиеся раскруткой групп.
ForumOK — аналог предыдущего сервиса. Стоимость выполненного задания здесь начинается от 3 центов. Спектр заданий примерно тот же.
Vktarget — участникам предлагают вступать в сообщества, ставить лайки, информировать друзей. Платят от 10 до 50 копеек за одно задание. Сумма вывода равна 50 рублям.
Smmka — здесь пользователи получают деньги не только вступая в сообщества, но и устанавливая приложения. Биржа удобна для быстрой раскрутки паблика. Цена задания: от 10 копеек, сумма вывода: от 15 рублей.
Socialtools — эта площадка больше подойдет для долгой, но качественной раскрутки группы. Выполнение каждого задания тщательно проверяется. Стоимость задач на бирже различна, от 3-х рублей за самые простые и доступные, до 30 рублей за более сложные и трудоемкие. Пользователям предлагается
заполнять статусы, принимать активное участие в жизни группы, публиковать заметки, звать в группу друзей. Сумма вывода: 2 рубля.
Как вы видите, если к работе ВКонтакте подойти с умом, то можно достичь очень серьезных финансовых результатов. Какой вариант заработка выбрать именно вам?
Оцените свои навыки, знания, финансовые возможности, наличие свободного времени. Если вы готовы вкладывать в развитие бизнеса деньги и время – вам стоит создать свой паблик. Если вы хотите стабильного дохода без первоначальных вложений – ищите работу админа. Ну а если вы не боитесь риска – беритесь за арбитраж трафика.