Интереснейший пример ошибки настройки рекламной кампании в Яндекс.Директе!

Есть в Африке государство - республика Того. Туда можно позвонить, и с помощью интернета сделать это дешевле. Что, собственно, и рекламируется...
...с помощью такого вот объявления.
 
Позвонить в Того через интернет!
Позвонить в Того через интернет. Общайся по самым выгодным тарифам!
 
Звонить с помощью интернета можно не только в Того, поэтому шаблон ключевой фразы очевиден: /позвонить/ /название страны/. Позвонить в США, позвонить в Турцию, позвонить в Того...
С США, Турцией и другими странами отлично все работает, а вот с Того - нет. Яндекс.Директ "не видит" этого слова в показывает объявление в ответ на все (!) запросы со словом "позвонить",
 
Республика Того стала "невидимой", потому что название государства совпадает со словоформой родительного падежа, единственного числа указательного местоимения "тот". Вспомним диалог из фильма "Джентльмены удачи
":
– Эй ты! Зачем мои вещи выбросил?
– Ты.. это... Ты того...
– Чего "того"?
 
В справочном разделе Яндекса четко указано:

"Яндекс не учитывает служебные части речи (предлоги, союзы) и местоимения в составе ключевой фразы — как и их присутствие в поисковом запросе."

Можно легко уточнить словоформу и научить Директ отличать местоимение "тогО" от государства "тОго", но здесь я хочу показать, не как лечить, а каким образом обнаружить подобные ошибки настроек.
 
Неучет какого-то слова в ключевой фразе обычно приводит к тому, что объявление начинает показываться в ответ на незапланированные запросы.
 
В итоге такие аномальные объявления автоматически поднимаются в списке самых популярных.
Объявления для "позвонить в Того" и "позвонить в Нею" (та же ошибка) показывались намного чаще, чем объявления с рекламой звонков по России.
 
Обращайте внимание на самые частотные объявления рекламной кампании. Возможно, их популярность вызвана ошибкой настройки. В следующем выпуске я приведу другие похожие примеры. 

Добавить комментарий