Еще в марте этого года пользователи обратили внимание, что нет на месте привычного блока с объявлениями справа от результатов выдачи — вместо этого он стал отображаться под ними.
Спустя некоторое время правый блок вернулся на страницы, но стал показываться не каждый раз. То есть он стал плавающим, для части запросов объявления выводятся справа, а для других снизу.
По аналогии с географическими картами новый блок получил название «южный», а правый — «восточный». В официальном блоге разработчики системы «Яндекс.Директ» прокомментировали нововведение и сообщили, что теперь место расположения блока зависит от запроса. «Восточный» блок показывается в случае однозначного запроса, то есть когда пользователю необходим быстрый ответ. То есть его показ можно ожидать, когда в поиск вводятся названия товаров, услуг или сервисов, уточнения в виде адреса и прочее. По словам представителей «Яндекс.Директа» критерии для разделения запросов на две группы постоянно меняются, поэтому точного списка не может быть в принципе.
Чтобы примерно понять те критерии, которые используются для распределения запросов, достаточно рассмотреть ситуацию на конкретных примерах:
«южные» слова — «игры», «игры для мальчиков», «игры онлайн бесплатно», «игры гонки»;
«восточные слова» — «танки онлайн», «world of tanks», «танки онлайн играть», «танки».
Статистика
Данные статистики показали, что «южный» блок отображается в 5-6 раз чаще, чем «восточный», то есть конкретизированных запросов пользователи задают меньше. Если проанализировать сами запросы, то тех, по которым объявления отображаются под SERP, больше примерно в 14-16 раз. Так как критерии постоянно меняются, пользователи вводят новые запросы, то точно сказать о распределении нельзя.
Но рекламодателям гораздо интереснее другое — как нововведения отразились на статистике кликабельности. Общий CTR блока спецразмещения колеблется в пределах 10-10,5 %, при этом в «восточном» блоке CTR составляет около 0,15%, а в «южном» — порядка 1 %.
Но если остановиться на статистике CTR правого блока более подробно, то становятся видны интересные особенности. Всего на «востоке» может показываться до 9 объявлений, при этом обычно последнее объявление оказывается за пределами первого экрана, то есть его нельзя увидеть без прокрутки страницы. Может показаться, что это должно хуже отражаться на его кликабельности, но это не так: CTR девятой позиции выше почти в три раза, чем первой — 0,1 % против 0,3 %! Это говорит о том, что пользователи все же активно пользуются скроллингом при поиске подходящего для них результата. Отсюда можно сделать логичный вывод, что «южный» блок, который сначала некоторыми специалистами был воспринят в штыки, имеет право на существование и показывает отличные результаты по статистике CTR объявлений.
В «восточном» блоке попасть на заветную девятую позицию непросто — далеко не для всех запросов выводится именно 9 объявлений, но даже если блок и достигает таких размеров, то в нем последние 5 позиций являются динамическими, то есть это так называемые «ротируемые» показы. Обычно их используют при небольшом бюджете рекламной кампании, пытаясь сэкономить. Именно для таких пользователей «Яндекс» сделал неплохой подарок.
Динамические же позиции в «южном» блоке не отображаются на первой странице выдачи — на ней размещаются только гарантированные показы. «Ротируемые» позиции показываются на второй странице и далее. Вкупе с тем, что «южный» блок работает для большинства запросов и выводится в поиске чаще, это не лишает рекламодателей трафика — пользователи при поиске не ограничиваются первой страницей и переходят дальше, находя заветные объявления.
Выводы Изменения в схеме показа контекстных объявлений не только не уменьшили их эффективность, но во многих случаях даже повысили, сделав рекламу выгоднее и результативнее. Исследования и статистика показали, что кликабельность новых позиций возросла, а пользователи охотно прокручивают страницу при поиске, то есть правило «первого экрана» в этом случае практически не работает. Это все делает «Яндекс.Директ» отличным рекламным инструментом, особенно в тех случаях, когда нужен мгновенный эффект, например, в начале SEO-кампании. |