Сегодня в блоге свежее руководство по построению заголовков повышающих CTR статей от нашего руководителя производства Виктории.
Не хочется начинать со штампа, но факт остается фактом: как корабль назовешь, так он и поплывет. Особенно это касается текстов, который должен приносить сайту посетителей и окупаться. Как привлечь читателей? Написать крутой заголовок. Как — разбираемся сегодня;)
Важно! Нужно уделять названию материала достаточно времени и относиться к этому со всей серьезностью, наравне с написанием самого текста. Ведь это одна из причин, почему вас будут читать. А судят по обложке. Команда seoenergy.org написала тысячи текстов и поделится сегодня своим опытом.
Если хотите довериться опыту seoenergy.org в сборе семантики, составлении ТЗ и написании текстов
Не верите, что есть разница между обычным заголовком и крутым? Давайте сперва разберемся, зачем он вообще нужен. Как у всего в этом мире, у заголовка есть свои функции и задачи:
Удачный Н1 вселяет надежду или даже уверенность читающему, что статья реально способна ответить на волнующие вопросы и помочь. При этом, конечно же, это должно быть действительно так. Не нужно бросать слова на ветер.
Пример полезного Н1:
Эффективный Н1 = полезный. Что это значит:
Как видим на скрине выше, в Н1 присутствуют уточняющие слова, которые помогают раскрыть содержание и пользу статьи. Читатель понимает, что мебель не из дерева, а мягкая, и что в статье будут описаны разные способы чистки под каждый вид обивки
Собственно, все сходится, в тексте эта тема раскрыта, Н1 не обманул:
В цепляющем взгляд заголовке должно быть что-то, что точно не даст пройти мимо (осторожно: все заголовки выдуманы):
Согласитесь, выражение “как не превратить первое свидание с девушкой в последнее” интереснее, чем просто “первое свидание с девушкой”.
Немаловажно, чтобы Н1 был не только красивым, но и технически правильно составленным. Для этого необходимо, чтобы хедлайн содержал в себе ключи, точнее неразрывную основную ключевую фразу, по которой будет продвигаться текст.
Зачем это нужно:
Пример, когда основной запрос привлекает внимание, имеет хорошую частотность и удачно вписан в контекст:
Каждый цепляющий заголовок имеет свои “маячки”. Они применяются для дальнейшей вовлеченности посетителя сайта. К таким относятся:
1. Цифры — цены, проценты, статистика, количество. Они цепляют взгляд и заинтересовывают. Не нужно придумывать цифру для красоты, но по возможности лучше написать, если это уместно. И если вы обещаете дать, к примеру, 6 этапов по созданию чего-то, то все они должны непременно быть изложены ниже. Кстати, если у конкурентов написано про 5-10 правил, к примеру, не поленитесь и найдите 20-30.
2. Авторитетная оценка или экспертное мнение. Вашему названию будут больше доверять, если в нем есть оценка эксперта. Это прибавляет вес и авторитетность материалу. Хорошо, если такая приманка вставлена в Н1 не для красного словца, а текст реально писался компетентным человеком, специалистом.
3. Преимущества продукта. Чтобы подтолкнуть человека к покупке, очень важно дать ему понять, что ваш товар или услуга лучше, чем у других. Как это сделать? Заявить в заголовке и продолжить в самом тексте.
4. Привлечение ЦА (целевой аудитории) — важный козырь для получения своего читателя. Да, такие заголовки сразу же отсеивают нецелевую аудиторию и, соответственно, количество посетителей, за то делают 100%-ное попадание в заинтересованных людей. Кроме того, такие заголовки могут побудить читателя зайти на сайт и отыскать там статью уже под свой запрос: раз для женщин 40 лет написали, значит, будет информация и для детей или мужчин.
5. Актуальность, при том вечная. Это может выражаться датой (2018), конкретным событием (подарки на 8 марта) или просто злободневной и “вечнозеленой” темой (как сделать визу). Если речь идет о дате, не стоит забывать об обновлении цифры и материала каждый год:
5. Выгода. “Маячки” из разряда “у нас дешевле” всегда привлекают. Но неплохо бы показать, почему дешевле или насколько, или для кого.
или
А если речь идет об инфо-контенте, нужно показать выгоду от прочтения данного материала (избавление от неприятной ситуации):
6. Решение проблемы. Если статья написана грамотно и с целью помочь, однозначно стоит сакцентировать внимание на втором. Ведь когда у человека есть проблема, ему нужна конкретика и ясность. Почему-то же он должен открыть именно вас среди десятков страниц. Здесь нет места лирике — просто напишите кому поможете, от чего и как.
7. Продающие слова типа купить, бесплатно, покупка, недорого, лучший, гарантировано, экономия; а также города и/или страны. Соответственно, это характерно статьям коммерческого типа и призвано привлекать внимание читателя.
8. Интрига — или как сейчас модно называть: кликбейт (что в переводе “щелчок” + “наживка”). Это отдельная и противоречивая тема. Стоит ли использовать кликбейт? Давайте разбираться.
Как видим из перевода термина, такой Н1 — действительно своего рода наживка. Шокирующие фразы, будоражащие высказывания, интригующие слова в духе “Шок, вы не поверите, ЧТО она сделала!”. Согласитесь, это все совсем не вяжется ни с качественными инфо текстами, ни с коммерческими. Да, это определенно привлечет внимание, но вызовет ли доверие?
Что характерно кликбейтам:
Вот пример громкого начала и разочаровывающего продолжения:
Да, это новость, но она отлично демонстрирует, как работают кликбейты. И если в СМИ и рекламе такой метод отрабатывает отлично, с SEO-текстами есть ряд рисков:
Как распознать clickbait:
Facebook уже вышел на тропу войны с такими заголовками с намерением не пропускать их. Вероятно, соцсеть разработала свой алгоритм по выявлению определенных “кричащих” слов и фраз. Есть о чем задуматься.
Несомненно, толика интриги может пойти на пользу сайту, но нужно понимать, уместно ли это в каждом конкретном случае и не перебор ли. Мы бы могли назвать эту статью в духе: “Ты до сих пор об этом не знаешь? Мы научим делать мощные заголовки в 3 шага!” Но зачем провоцировать? Риск должен быть оправданным.